Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Центральный ФО » Тульская область » Новости » Алиса Толкачева: «Засилье некачественной «молочки» вызвано политикой ритейлеров»

Алиса Толкачева: «Засилье некачественной «молочки» вызвано политикой ритейлеров» 16 октября 2015

После расследования на рынке молочных продуктов, которое провело ИА "Тульские новости" совместно с Тульским региональным отделением организации "Общество защиты прав потребителей", к нам обратились несколько местных производителей.

Напомним, 29 сентября на сайте ИА "Тульские новости" был опубликован материал "Смертельный фальсификат, часть 2" , посвященный новым расследованиям на тульском рынке молочных продуктов.

В связи с этим представители молочной отрасли рассказали нам об общей для них проблеме. Дело в том, что наличие на российском рынке "молочки" большого количества фальсификата наносит громадный ущерб добросовестным производителям молока и молочных продуктов.

Дешевый фальсификат сбивает на рынке цены, в результате чего добросовестные производители не могут оправдать понесенные расходы и ставятся на грань банкротства. Они проигрывают на торгах и в торговых сетях, которые учитывают запросы неграмотных потребителей и в первую очередь приобретают более дешевую продукцию.

С вопросом о возможности защитить интересы добросовестных производителей молока и молочных продуктов мы обратились к руководителю тульского областного отделения "Деловой России" Алисе Толкачевой.

- Защищать интересы производителей можно только путем регулирования ситуации законодательными актами, - пояснила Алиса Толкачева. - Нет проблем в том, чтобы обратиться на федеральный уровень в защиту производителей. Но надо понимать, что мы не являемся специалистами в этой отрасли, не осведомлены о производимых исследованиях, которые позволяют сделать выводы о наличии большого количества фальсификата. Соответственно, если производители молока обратятся аргументированно к нам, мы выступим в их защиту в безусловном порядке.

В связи с этой проблемой надо вспомнить историю формирования торговых сетей. Раньше в России были обычные магазины и рынки. И доступ на рынки был открыт, фактически, для всех. Потом началась экспансия ритейлеров, и они, сокращая рынки, устраняя поле для их деятельности, создавали преференцию для себя. К сожалению, ни законодательные, ни надзорные органы не сумели вовремя разглядеть в этом угрозу. Теперь, фактически монополизировав рынок под себя, ритейлеры имеют возможность формировать правила такие, какие им удобны. И сегодня мы имеем некачественные продукты, по большому счету, в результате политики ритейлеров и лоббистских действий в защиту их интересов. А в итоге страдают производители и потребители. Но такие вещи надо предвидеть! То есть, понимать, что люди, которые лоббируют свои интересы, лоббируют их для достижения дальних целей. Ритейлеры создали себе преференцию путем кропотливой вдумчивой работы по очищению поля для себя законодательным образом. Теперь аналогичную работу, но по сокращению их интересов, должно проводить государство в первую очередь. И производители, которые считают, что их права каким-либо образом нарушены. В принципе, их аргументация позволяет с их выводами согласиться. Таким образом, люди, которые профессионально находятся в этой теме, должны поднимать эту историю, привлекать и нас, общественные организации, используя нас в данном случае как инструмент, мы это прекрасно понимаем. Но этот инструмент и создан для того, чтобы достичь баланса в обществе.

Тульские новости

Теги:
Партнёры