В московской «Деловой России» состоялось заседание комитета по социальной ответственности бизнеса. Встречу провел председатель комитета, член совета отделения Андрей Павлов.
«Предприниматели – самые думающие люди в стране. Это тот пласт людей, которые готовы менять общество. Именно они должны задавать развитие страны в рамках взаимодействия трёх ветвей – государства, бизнеса и общества», – отметил Андрей Павлов в своем приветственном слове.
Заместитель руководителя исполкома, член московского отделения «Деловой России» Ирина Киркора подчеркнула «человеческую» составляющую социальной ответственности бизнеса.
«Социальная ответственность бизнеса – прежде всего, про человека, взаимоотношение людей на территории. В обществе меняется отношение к бизнесу, раньше оно было настроено крайне негативно. Теперь мы движемся к тому, что отношение к бизнесу нацелено на взаимодействие и конструктив, а не на противопоставление и противодействие», - сказала Ирина Киркора.
В ходе реализации программы социальной ответственности бизнеса член московского отделения «Деловой России» Андрей Тимофеев рассказал, зачем предпринимателям работать с некоммерческими организациями. По его словам, НКО и институты гражданского общества – эффективный инструмент для диалога между властью, бизнесом и обществом, так как эти организации имеют широкие пулы профилей, главное, точно определить направление работы и конкретные шаги.
«Взаимодействие бизнеса и НКО происходит чаще всего в рамках программ корпоративно-социальной ответственности. Они могут быть как отдельными направлениями, позиционируемыми в качестве благотворительности, части PR-кампании, маркетинговой или HR-деятельности, так и приобретением услуг НКО, дающих дополнительные преимущества бизнесу: лагеря, образовательные программы, развивающие занятия», - считает Андрей Федотов.
В своем выступлении спикер предложил создать рабочую группу по продвижению законодательных основ, которые положительно повлияют на кооперацию бизнеса и институтов гражданского общества.
Елена Антипина, генеральный директор Института государственно-частного планирования, предложила разграничить понятия «социальное предпринимательство», «корпоративная ответственность бизнеса» и «закон о социальной ответственности».
«Если мы говорим о социальном предпринимательстве, то речь идет о предпринимательстве в социальной сфере, это малый бизнес и бывшие социально-ответственные НКО, которые берут на аутсорсинг решение части государственных задач», – отметила Елена Антипина.
Что касается корпоративной социальной ответственности бизнеса, эксперт уточнила, что здесь «бизнес работает как бизнес, но понимая задачи территории нахождения, соучаствуя в ее развитии».
«Мы предлагаем, чтобы он (бизнес – прим. ред.) соучаствовал, решая собственные проблемы с кадрами, социальным обеспечением и другими аспектами. Таким образом, он становится «вытягивающим проектом для территории», – заявила Елена Антипина.
Генеральный директор Института государственно-частного планирования призвала членов комитета по социальной ответственности бизнеса формировать платформу для государственно-частного планирования, ведь каждый регион находится одновременно в муниципальном образовании, в своём районе, регионе, стране и мире и постоянно коммуницирует с соседями.