Член генерального совета «Деловой России», президент ГК «Атлас Здоровья» Анна Василец приняла участие в World Medical Tourism Congress 2019, который прошел в Объединенных Арабских Эмиратах. Делоросс рассказала о возможностях обмена опытом в сфере медицинского туризма между Россией и ОАЭ.
Глобальный рынок медицинского туризма продолжает ежегодно расти на 25% и сейчас его емкость превышает 600 млрд долл. На долю стран с наиболее развитой медициной (США, Германия, Франция, Южная Корея, Израиль) приходится более 60% мирового рынка медицинского туризма. При этом происходит процесс перераспределения потоков медицинских туристов в те страны, которые наиболее активно популяризируют свои услуги.
Не исключением являются и Объединенные Арабские Эмираты, которые начали заниматься развитием въездного медицинского туризма и намерены стать серьезным игроком на этом рынке. Показательным в этом плане стало проведение 15-17 октября 2019 года в Абу-Даби международного конгресса World Medical Tourism Congress 2019. На мероприятие были приглашены представители министерств здравоохранения и туризма, медицинской отрасли, страховых компаний, агентств по медицинскому туризму из 90 стран мира. В панельных сессиях с докладами по медицинскому туризму выступили более 100 человек.
Анна Василец, как представитель России, приняла участие в ключевых мероприятиях World Medical Tourism Congress 2019. Она познакомилась с представителями государственных и частных клиник сетей NMC, SEHA, Mediclinic, Cleveland Clinic. Данные медицинские учреждения оснащены, как принято говорить, по последнему слову техники. Вместе с тем, клиники ОАЭ делают ставку на привлечение квалифицированных специалистов международного уровня, что является необходимым условием вхождения страны в число наиболее предпочтительных направлений медицинского туризма.
Хорошей предпосылкой для этого представители министерства здравоохранения ОАЭ также считают и увеличение количества туристов в Эмираты, которое к 2020 году достигнет 20 млн человек в год. Именно посещение ОАЭ с целью отдыха можно совместить с прохождением check-up в медицинских учреждениях.
Заинтересованность арабской стороны в привлечении сильнейших медицинских специалистов открывает России перспективы для взаимовыгодного сотрудничества на рынке медицинского туризма. Новые направления партнерства являются результатом синтеза знаний и опыта при общении на международных медицинских конгрессах.
«Опыт ГК “Атлас Здоровья” в проведении международных мероприятий по обмену компетенциями между врачами можно транслировать и на арабские страны в контексте экспорта знаний российских врачей. В свою очередь, для продвижения бренда “Лечение в России” за рубежом можно учитывать опыт ОАЭ в части проведения масштабных медицинских форумов, маркетинга медицинских услуг и привлечения зарубежных инвестиций», - резюмировала Анна Василец.