Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Южный ФО » Астраханская область » Новости » Астрахань предлагает внести изменения в систему конкурсного размещения госзаказа

Астрахань предлагает внести изменения в систему конкурсного размещения госзаказа 09 апреля 2010

На заседании общественного совета при Астраханском УФАС сопредседатель совета, руководитель Астраханского отделения «Деловой России» Наиля Никитина выступила с предложениями по совершенствованию закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение

23 марта в Астраханском УФАС России состоялось заседание общественно-консультативного совета.
Заседание было посвящено вопросам применения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. Участники также утвердили план работ на 2010 год.
В работе заседания приняли участие сопредседатели Совета: Руководитель Астраханского УФАС России Николай Меркулов и Председатель Совета Астраханского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Наиля Никитина, начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Инна Луковкина, члены Совета - Л. Джаналиева, Р. Никитин, Л. Хают, А. Чернышова; отвественный секретарь – Н. Маслов, и представители бизнеса.

Открыл заседание совета Руководитель Астраханского УФАС России Николай Меркулов.

С докладом по проблемам, связанным с применением Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с предложениями по совершенствованию данного закона выступила Председатель Совета Астраханского регионального отделения «Деловой России» Наиля Никитина.
Н.Никитина отметила, что законодательство в сфере размещения заказов направлено на развитие конкуренции, снижение затрат государства, минимизации влияния со стороны заказчиков на результаты конкурсов и торгов.
Однако, по ее словам, практика показала, что при реализации данного закона не выполняется конечная цель государственного заказа – это качество и сроки исполнения.
При проведении конкурсов на государственные заказы, главным критерием является цена контракта. В последнее время стала намечаться тенденция по увеличению числа участников, выигравших конкурс, предложивших наименьшую цену, но не имеющих должного уровня квалификации, без опыта работ.
Денежные средства, распределяемые в системе государственного заказа, зачастую являются единственным источником дохода для большинства представителей малого и среднего бизнеса, что способствует увеличению числа участников в конкурсах. С одной стороны, это положительная тенденция в рамках развития конкуренции, с другой стороны, когда главным критерием выбора победителя является цена контракта и отсутствуют требования по квалификационным параметрам, происходят нарушения Федерального закона № 94. Среди нарушений можно отметить: добавление конкурсных предложений в период проведения конкурса, неоднозначное толкование требований к предоставляемым документам, значительное снижение начальной цены контракта и др.
Введение в качестве главного критерия цены контракта при обязательных видах страхования противоречит федеральным законам, регламентирующих данную деятельность.

Заслушав и обсудив доклад сопредседателя ОКС Наили Никитиной, а также выступления и предложения участников заседания совета, члены общественно-консультативного совета при Астраханском УФАС России приняли решение ходатайствовать перед ФАС России о рассмотрении ряда изменений в ФЗ №94 с целью дальнейшего направления в Правительство РФ и законодательные органы РФ.

Члены Совета предлагают внести в Федеральный закон № 94 следующие изменения: ввести квалификационные требования к участникам государственных торгов, законодательно закрепить возможность членам общественных организаций присутствовать на заседаниях конкурсных комиссий в качестве наблюдателей, ввести контроль со стороны специалистов отраслевых комитетов и ведомств параметров и требований, изложенных заказчиком в техническом задании на предмет их соответствия отраслевым требованиям, при определении критериев по госзаказам в области обязательного страхования исключить критерий «цена контракта» и ввести основным критерием «квалификационные требования» и «плату за право заключения государственного (муниципального контракта)».

 

Теги:
Партнёры