Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Западный ФО » Псковская область » Новости » Битва за урожай. Как понаевшиеся разевают рот на псковский каравай

Битва за урожай. Как понаевшиеся разевают рот на псковский каравай 31 августа 2015

Корреспондент "АиФ-Псков" выяснила, какой пищевой продукт надо сжигать на границах Российской Федерации с другими странами, а какой - на Октябрьской площади в Пскове.

"Длинное, зеленое, пахнет колбасой". Кто-то успел позабыть, что это такое, а кто-то уже даже успел повзрослеть, не ведая, о чем псковичи прошлого века так несмешно шутили.

После вчерашнего псковско - санкт-петербургского круглого стола "Реализация совместных мероприятий по повышению эффективности работы в сфере качества и безопасности пищевых продуктов" у меня не осталось сомнений, что всем нам очень скоро придется освежить воспоминания 30-летней давности.

Потому что, если в Пскове, как и раньше, начнут производить съедобную колбасу, то самим псковичам, скорее всего, опять придется ездить за ней в столицу. Хоть "Российские железные дороги" и сделали все от них зависящее, чтоб провинциалам было не так-то просто заново запустить эту старинную загадку в оборот.

Ну значит, обойдемся без "длинного зеленого" и пахнуть колбасой будет какой-то другой вид транспорта.

Как бы то ни было, северная столица уже разевает рот на наш каравай. Это у них называется - "Чем Псков может помочь Санкт-Петербургу в обеспечении его продовольственной безопасности?".

Хорошо иметь пальму в деревне

Стол этот круглый как мероприятие был организован в рамках Дней Санкт-Петербурга в Псковской области.

Как выяснилось, в свете последних событий наши соседи озабочены не только своей продовольственной безопасностью (то есть, переживают, чтоб им хватало еды как таковой), но и безопасностью продовольствия, которое им перепадает.

Хотя бы потому, что целых 12% якобы молочной продукции, которая продается в питерских магазинах, является чем угодно, только не молоком и даже не его производными.

По словам ведущего эксперта Центра контроля качества Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Санкт-Петербурга Ларисы ШАПОВАЛОВОЙ, уже даже дошло до того, что в продаже встречается "молоко" вообще не из молока.

Вот питерские власти и задумались, "как помочь псковским производителям прийти на петербургский продовольственный рынок".

Но! Не всем подряд производителям, а только самым добросовестным. Потому что печально прославившейся "сметанкой псковской", в которой эксперты не обнаружили ни капли молочного жира, там уже наелись.

Кстати, эта "сметанка", как знающие люди объяснили на круглом столе, поставляется псковичами на питерский рынок не по злому умыслу, и даже "не корысти ради, а токмо волею" самих же питерских дистрибьюторов, которым важно, чтоб в этой псевдосметане, как и в рекламной, ложка непременно стояла торчком. Поэтому они принимают на реализацию только густо замешанный на пальмовом масле продукт, чтоб потом продать его на развес наивным питерским хозяюшкам, которые до сих пор верят в фантастически продуктивных деревенских бабушек.

Единственное что утешает: псковскую "сметанку" в самой Псковской области не продают. Пока не продают. Это, так сказать, экспортный вариант псковской "молочки".

Еще важное замечание. Питерских экспертов качества в деле о псковской "сметанке" возмущает только то, что ее продают под видом настоящей сметаны. А так-то она производится и реализуется "на законных основаниях", поскольку пальмовое масло в нашей стране считается годным к употреблению пищевым продуктом.

Хотя известно, что оно выводится из человеческого организма лишь частично, зашлаковывая кишечник и сосуды, а детям, тем более, противопоказано, потому что не только вызывает у них диарею и колики, но и затрудняет усвоение ими кальция, что никак не способствует формированию здорового скелета.

По хорошему, на границах РФ следовало бы разводить костры не из пармезана с хамоном, которые подавляющее большинство россиян даже не успели распробовать (точнее, хоть раз попробовать), а из пальмового масла. А в Псковской области показательно жечь "сметанку" . То-то был бы всем на радость фейерверк.

Разложили по полочкам

Председатель псковского отделения "Деловой России", генеральный директор ОАО "Псковский хлебокомбинат" Виктор ПОЧЕРНИН тоже считает, что самые вопиющие безобразия творятся не на таможне, через которую просачивается санкционный товар, а в магазинах, где то и дело появляются то псевдолитовский сыр, то псевдофинское сливочное масло и даже невесть кем и непонятно из чего произведенный хлеб, но под маркой Псковского хлебокомбината.

Виктор Иванович сказал, что дистрибьюторы еще ни разу не поинтересовались у него технологией производства, не порывались проверить, как именно обеспечивается качество псковского хлеба. По его словам, их интересует только, как бы содрать с производителя побольше, если он хочет "войти" со своим товаром в торговую сеть, как заставить его заплатить за верхнюю полку, а также сколько с него в зять в качестве премии за реализацию его продукции.

"Вот поэтому у нас конкуренции по качеству и не получается!"

Проблема еще и в том, объяснил Виктор Почернин, что нереализованный товар торговые сети возвращают производителям. И производители, чтобы не нести убытки, потом распихивают просроченные продукты через маленькие магазинчики - например, по деревням. От этого страдает и потребитель, которому достается залежалый товар, и сам производитель, который несет репутационные потери.

Источник: Аргументы и Факты (Псков)

Читать далее…

Теги:
Партнёры