Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Лица » Генеральный совет » Точки зрения » Бизнес как искусство

Бизнес как искусство 20 октября 2016

Член генсовета «Деловой России» Алексей Гончаров:

Как правило, бизнес и искусство воспринимаются как две совершенно несовместимые области. Однако индустрия стартапов с их колоссальным стремлением к индивидуальности оказалась местом концентрации новых идей и талантов, из-за чего встал вопрос — как эффективно применять этот творческий поток для решения конкретных бизнес-задач. Опыт деятелей культуры показывает, что искусство может помочь современным предпринимателям и управленцам справиться с новыми задачами.

Традиционный способ взаимодействия бизнеса и искусства — это меценатство, когда часть заработанных денег первый тратит на поддержку, развитие или пропаганду второго. Однако спонсорство не подразумевает развитие партнерских отношений. Впрочем, между бизнесом и искусством может существовать весьма эффективное и творческое взаимодействие, только об этом их представители задумываются редко. Бизнес и искусство — разные, но одинаково необходимые обществу области деятельности.

Благотворительность в сфере искусства все больше превращается в партнерские отношения: культура получает от бизнеса деньги и бизнес-схемы, а бизнес приходит к пониманию того, что, кроме улучшения имиджа и увеличения продаж, от культуры можно получить что-то еще. Компании пришли к пониманию того, что, оказавшись в качестве благотворителей, причастных к культурному процессу, они могут получить бесценный творческий импульс, а также развитие интуиции. Скорость изменения внешней среды настолько велика, что говорить об устойчивых преимуществах чего-либо или кого-либо уже не приходится. Есть такой парадокс: устойчивых конкурентных преимуществ в мире нет, но, если бизнес их не ищет, он проиграет. Если вы придумываете идею, руководствуясь формальной логикой, чистым разумом, ее можно будет легко повторить, ведь она для всех одинакова. Интуиция же формируется личным жизненным опытом, в том числе эстетическим. Опыт каждого уникален, и, если вы создаете что-то интуитивно, ваши идеи будет трудно воспроизвести, их будет гораздо сложнее копировать. Бизнес, в котором нет творчества и нестандартного мышления, нежизнеспособен, поэтому сегодня шопинг-центр становится похож на музей, кафе — на кинотеатр, вокзал — на оперу, а объект строительства – на арт-скульптуру. Сотрудничество бизнеса и традиционных институтов культуры полезно для обеих сторон.


Увы, время, когда российская культура будет подталкивать бизнес к новациям, еще не пришло. Пока что мы наблюдаем обратную ситуацию – бизнес все чаще инициирует культурные проекты. К примеру, одно из кредо компании «Трест Запсибгидрострой» – «Строй красиво!», поэтому все сотрудники понимают важность взаимодействия с искусством и осознают ценность этого партнерства.

Когда у компании родилась идея организации художественной выставки «Бизнес как искусство» в рамках юбилейного съезда «Деловой России» 17-18 октября 2016 года, решение по запуску этого проекта было единогласным. Для реализации задумки «Трест Запсибгидрострой» пригласил к партнерству команду увлеченных искусством людей из Art&Deal Guru. Основной задачей данной выставки было привлечь внимание бизнес-сообщества к теме современного российского искусства, продемонстрировать взгляд художников на развитие предпринимательства в России в самых разных сферах, возродить незаслуженно забытый индустриальный жанр, а главное – стать площадкой, где встречаются бизнес и искусство.

К участию в выставке «Бизнес как искусство» были приглашены художники, чьи работы хранятся в музеях и находятся в частных коллекциях в России и за рубежом, участвуют в выставках и аукционах: Юлия Малинина, Наталья Савельева, Алексей Алпатов, Эдуард Аниконов, Владимир Семенский, Мария Семенская, Александр Воцмуш, Юрий Григорян, Дарья Рыбина.

Специально для этой выставки компания «Трест Запсибгидрострой» совместно с современным художником Алексеем Алпатовым создала триптих «Причал N5-6» с изображением одного из построенных объектов. Представить строительные объекты не в чертежах или фотографиях, а в художественном исполнении – шаг по пути развития партнерства бизнеса и искусства в духе российских традиций поддержки художественной элиты. Шаг, который, смеем надеяться, вдохновит представителей бизнес-кругов последовать примеру сотрудников компании «Трест Запсибгидрострой».

Партнёры