Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Западный ФО » Калининградская область » Новости » Бизнес-сообщества обсудили меры по дерегулированию

Бизнес-сообщества обсудили меры по дерегулированию 28 января 2019

Развитие малого и среднего бизнеса в России прочно вошло в число приоритетных государственных задач. Очевидным становится, что экономическое благополучие небольших регионов все больше зависит от состояния предпринимательской среды, от степени взаимодействия бизнеса и власти. Много нерешенных вопросов, конечно, остается и на федеральном уровне.  Данные статистики указывают на необходимость реализации программ, направленных не только на создание новых организаций малого и среднего бизнеса, но и на поддержку и развитие уже существующих – доращивание малого бизнеса, стимулирование его роста до уровня субъектов среднего предпринимательства.

Как сделать бизнес в Калининградской области привлекательным и успешным, стало основной темой Круглого стола по дерегулированию региональной экономики для МСП, организованного 26 января 2019 года в МФЦ для бизнеса Калининградской «Деловой Россией» совместно с Фондом «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» (микрокредитная компания). Приглашенные представители региональных бизнес сообществ региона, не только большой четверки (Торгово- промышленной палаты Калининградской области, «ОПОРЫ РОССИИ», Российский Союз промышленников и предпринимателей Калининградской области и Калининградской «Деловой России»), которая в нашем регионе можно считать большой пятеркой во главе с «Балтийского делового Клуба», но и отраслевых бизнес сообществ: «Союза застройщиков», «Ассоциации недропользователей». От новой среды, в которой, бизнесу было бы удобно, выгодно, безопасно, требуются такие характеристики, которые были бы понятны как государству, с одной стороны, так и бизнесу - с другой. Представители бизнес-сообществ озвучили следующие проблемы Калининградского бизнеса, которые подлежать дерегулированию, для того чтобы эта новая среда для бизнеса помогла ему расти и приносить рост благосостояния населению:

  • Несмотря на масштабную работу по реформированию контрольно-надзорной деятельности (КНД), за последние годы в части ликвидации избыточных, устаревших и дублирующихся требований, существенно продвинуться так и не удалось. Это является основным фактором риска при переходе на риск-ориентированный подход и может свести на нет, все положительные результаты реформы КНД. Во многих сферах КНД необходим не просто аудит обязательных требований, а принципиальное изменение модели осуществления КНД. Система КНД по-прежнему нацелена на наказание, а не на предупреждение и предотвращение вреда.
  • Отсутствие нацеленности на общественно значимый результат контрольно-надзорной деятельности, приводит к несоразмерным нарушениям, штрафам. За одно и то же нарушение можно получить 4 штрафа: на сотрудника, на гендиректора, на юридическое лицо и на учредителя, при этом непрозрачная система критериев принятия решения.
  • Предприятия общественного питания находятся до сих пор под избыточным давлением морально устаревших, избыточных требований, «доставшихся в наследство» от советской модели контроля работы типового предприятия работающего в сфере питания времен СССР, например, температура салатов не ниже 10 градусов, температура супов и горячих блюд не ниже 75 градусов.
  • Неконтролируемый рост тарифов инфраструктурных монополий, оказывает давление на несырьевые сектора экономики.
  • По-прежнему остается острой проблемой несвоевременная оплата задолженности по государственным и муниципальным контрактам.
  • Действующее процессуальное законодательство не позволяет добиться единства правоприменительной и судебной практики и значительно увеличивает риски предпринимательской деятельности.
  • Чрезмерная загруженность и низкая эффективность Федеральной службы судебных приставов России не дают эффективно использовать ее для исполнения решений по хозяйственным спорам и гражданским искам.
  • Плательщики земельного налога часто сталкиваются с необоснованным увеличением кадастровой стоимости участков земли и, как следствие, ростом налоговых платежей.
  • Фактически, суммы полученных субсидий из-за неясности трактовки законодательства, являются налогооблагаемым доходом предпринимателя. Это значительно снижает эффективность и результативность в достижении целей государственных программ поддержки бизнеса. Низкая эффективность государственной политики по развитию МСП стала причиной того, что за последнее десятилетие доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны так существенно и не поднялась с прежнего уровня в 20-21%.
  • Процентные ставки на запретительном уровне. Одной из основных проблем, ограничивающих развитие малого и среднего бизнеса, является доступность кредита. Для российских малых и средних предприятий реальная ставка по кредитам, сроком свыше 1 года на конец 2018 г. составляла не менее 9%, что при текущих уровнях маржинальности в большинстве видов деятельности резко сужает возможности заимствований. Кроме того, требования Центрального банка Российской Федерации к заемщикам-субъектам МСП и банкам, выдающим кредиты субъектам МСП, по-прежнему носят запретительный характер.
  • Административные барьеры на рынке медицинских услуг для частных компаний.
  • Переход к контролю застройщиков банками по договорам долевого участия и дополнительные издержки, связанные с новой редакцией 214 ФЗ.
  • Дефицит железнодорожных вагонов и невозможность аренды вагонов за рубежом из-за таможенных правил, предписывающих полную уплату таможенных пошлин даже временном ввозе вагона, аналогично автомобилям.
  • Несоразмерность штрафов последствиям нарушений весового и габаритного контроля в результате несовершенства законодательства. В частности, весовой контроль нагрузки на ось при перевозке инертных материалов приводит к неэффективному использованию автотранспорта из-за 50-60% загрузки.
  • Недобросовестная конкуренция на рынке охранных услуг со стороны государственных органов и дискриминация при отборе частных охранных предприятий, не аффилированных к гос.корпорациям и предприятиями с государственным участием.

В развитых странах, размер сектора МСП, как правило, достаточно велик. Малые и средние предприятия создают рабочие места и обеспечивают существенную долю населения доходами, во многом определяя социально-экономическое положение страны в целом, и ее регионов в частности. Ряд исследований подтверждает положительную связь между относительным размером сектора МСП и благосостоянием населения и экономическим ростом. Кроме того, рост количества малых и средних предприятий приводит к росту конкуренции в экономике. Статистика по МСП в Калининградской области в 2018 году к сожалению, имела отрицательную динамику.

Следствием вышеназванных проблем, предприниматели называют растущие издержки и экономическую неопределенность, которая мешает бизнесу работать удобно, выгодно и безопасно.

Теги:
Партнёры