Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Западный ФО » Псковская область » Новости » Бренд «Псковский продукт» использует финский опыт

Бренд «Псковский продукт» использует финский опыт 24 июня 2015

Пару недель назад псковские сельхозпроизводители и представители власти впервые собрались, чтобы обсудить идею создания бренда "Псковский продукт" . Напомним, тогда было принято принципиальное решение - такой бренд региону необходим.

И, не откладывая дело в долгий ящик, идейный вдохновитель проекта, председатель совета псковского отделения "Деловой России", генеральный директор ОАО "Псковский хлебокомбинат" Виктор Почернин организовал очередное собрание, посвященное первым шагам работы над созданием бренда. В этот раз заседание прошло в узком кругу, с участием, помимо Виктора Почернина, заместителя председателя совета Облпотребсоюза Николая Теслы и директора ООО "Псковсельхозтехника" Александра Нестерова. О б суждали первостепенные задачи - необходимость создания ассоциации и решение юридических вопросов.

Ассоциации быть!

Создание ассоциации - это важный шаг на пути становления бренда "Псковский продукт". Ведь ассоциация - это не просто объединение, но еще и ответственность каждого участника. В условиях, когда фермеров очень сложно сплотить, такая форма организации является оптимальной. Изначально в ассоциацию могут войти два-три сельхозпроизводителя - и своей успешной работой привлечь к участию других фермеров и предприятия региона. "В отдельности каждый пытается что-то сделать, но объединенного нет ничего. И в случае с ассоциацией как раз важна ответственность - персональная или субсидарная, она даст толчок на то, что если мы объединились, то отдаем приоритет только своему продукту", - уверен Николай Тесла.

Показательным примером создания ассоциации является финский бренд Valio, история создания которого - это объединение трех фермеров, к которым позже присоединились другие сельхозпроизводители. А в результате сложилась крепкая структура, которая по истечении некоторого времени смогла диктовать свои условия на рынке, а бренд стал всемирно известен.

Именно это успешный опыт позволяет инициаторам проекта не ставить перед собой задачу заставить всех сельхозпроизводителей региона объединиться, а сосредоточиться на главной цели ассоциации - защите псковского рынка. Местные фермеры должны быть уверены, что все, что они произвели будет реализовано, а такую гарантию может дать именно ассоциация. "Объединение происходит либо от опыта, или же в том случае, когда кроме как объединения уже других выходов и нет", - уверен делоросс Виктор Почернин.

Белорусы наступают

Засилье торговых сетей и возрастающая роль белорусов на псковском рынке являются реальной угрозой для местных производителей. Напомним, уже осенью текущего года в Пскове планируют открыть крытый рынок для торговли белорусскими товарами.

"Формат крытого рынка предусматривает популяризацию и брендирование белорусского продукта. Роль этого рынка - упорядочить хаотичную торговлю, которая присутствует по всей области", - сказал Николай Тесла. Он особо подчеркнул, что огромный дискомфорт в этом плане испытывают южные районы Псковской области, кроме того, это создает определенные неудобства и для населения.

"Если же это будет объединенный формат и будет единая цивилизованная площадка под белорусским брендом, то мы будем понимать, с каким конкурентом мы сотрудничаем", - сказал Николай Тесла.

И в данной ситуации создание бренда "Псковский продукт" является просто необходимым условием для того, чтобы местные производители смогли заявить о себе в полную силу. Дело в том, что вопрос сотрудничества с белорусами носит зеркальный характер, и белорусская сторона готова на своих торговых площадках предоставить места нашим сельхозпроизводителям и предприятиям. Выйти на белорусский рынок не разрозненными производителями, а под единым узнаваемым псковским брендом было бы правильно.

При этом участники встречи сходятся во мнении, что торопиться и говорить о выходе на рынки других регионов пока не стоит. Сначала надо освоить внутренний рынок, а при появлении излишков можно будет подумать и о расширении географии.

Под силу ли псковским фермерам?

По словам Александра Нестерова, сейчас объемы местной сельхозпродукции не могут полностью удовлетворять потребности региона. Абсолютное большинство фермеров занимаются овощеводством. Как правило, выращенные в области овощи заканчиваются уже в январе, и это не тот объем, который необходим.

Впрочем, инициаторы "Псковского продукта" уверены, что при желании объемы можно нарастить. Да и помимо овощеводства в области начинают развиваться и другие направления.

"Я знаю человека, который занимается разведением овец. Начинал он всего с 6 овец, а сейчас у него их около 270. И он не знает, что делать дальше, - рассказал Виктор Почернин. - Да, кто-то приезжает, покупает на шашлык, но для реализации этого недостаточно. Если у нас все получится, то на наших прилавках может появиться качественное местное мясо".

Увеличение объемов производства продукции нуждается в формировании оптово-распределительных складов . Но это очень затратный ресурс, требующий больших вложений. "Объективно мы к этому на сегодняшний день не готовы, - уверен Николай Тесла. - Поэтому выстраивая логистику, мы должны ориентироваться на уже сложившуюся в регионе систему и активно использовать интернет-ресурсы".

Эту точку зрения полностью поддерживает и Виктор Почернин: "Интернет-продажи активно развиваются, за этим будущее, они позволяют минимизировать многие затраты. То, что нас задавило сейчас - это сети. А сети - это поборы. Они не несут ответственность за реализацию".

Насущные вопросы

Юридические составляющие в вопросы выбора руководства - это темы, с которых решено начать создание ассоциации.

"Лично не преследую никаких корыстных интересов, хочу воссоздать то, что было, - говорит идейный вдохновитель проекта Виктор Почернин. - Опыт есть, наработки есть, есть сложившаяся логистика. Мне бы очень хотелось, чтобы на Псковщине появилось уважение к людям, которые трудятся на земле".

Итак, план действий по созданию бренда "Псковский продукт" выработан - во-первых, это создание ассоциации из тех членов, которые сами желают участвовать, во-вторых, определение органов управления, целей и задач, а уже после решения этих вопросов необходимо будет проработать пошаговый тактический план.

Говоря о перспективах "Псковского продукта", инициаторы проекта настроены очень оптимистично, ведь подобные идеи успешно реализуют во многих регионах. Причем поддержка местных производителей, как правило, происходит разными способами, но в любом случае результаты не заставляют себя долго ждать. Успешный опыт создания местного бренда в других регионах может стать отличной основой для развития серьезного проекта Псковской области.

Источник

Теги:
Партнёры