Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Делороссы изучают вопрос создания системы управления за безопасными полетами БВС

Делороссы изучают вопрос создания системы управления за безопасными полетами БВС 18 августа 2022

Вебинар по теме организовал профильный подкомитет «Деловой России»

18 августа подкомитет «Деловой России» по беспилотному транспорту провел вебинар «Интеграция БАС в единое воздушное пространство — сегодняшняя реальность или далекое будущее». Спикером выступил доктор технических наук, действующий член Академии наук авиации и воздухоплавания Александр Ильин. Ведущие ученые Московского авиационного института под его руководством более 5 лет работали по теме. На встречу с ученым собрались специалисты организаций, работающие в отрасли — представители производственных, эксплуатационных компаний, создатели программного обеспечения, финансисты. Вел встречу член генерального совета, председатель подкомитета по беспилотному транспорту Олег Бадера.

Сегодня в мире огромное количество компаний занимается развитием воздушного беспилотного транспорта, инвестируются огромные средства, но пока отрасль не сформирована, отметил он, приветствуя участников. По его мнению, Россия имеет все возможности стать мировым лидером на этом рынке. Работу в этом направлении необходимо начинать с выработки понятной концепции создания отрасли, в рамках которой необходимо создать «дорожную карту» мер и шагов, считает делоросс.

По словам Александра Ильина, беспилотная авиация интенсивно развивается уже 20 лет. Создание и успешное испытание различных беспилотных воздушных судов (БВС) давало огромную надежду, что в 21 веке человечество получит новое транспортное средство, которое поможет разгрузить автодороги мегаполисов. Однако этого не случилось — возникли проблемы с созданием системы контроля и управления за безопасными полетами БВС в общем воздушном пространстве. Именно в этом ученый видит основную причину «заминки» на пути массового использования беспилотников: «без единой понятной системы управления можем получить в воздухе неуправляемый хаос».

Оказалось, что существующие принципы диспетчерского управления не решают эту проблему, констатировал ученый. Нужны либо новые технологии, которые могут появиться после 2030 года, либо новые фундаментальные принципы. Группа ведущих ученых МАИ под руководством Александра Ильина пришла к выводу, что в основе должны быть новые принципы. В результате ими были разработаны «Фундаментальные принципы, реализующие Концепцию интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации».

Олег Бадера отметил ценность представленного специалистами института экспертного взгляда на проблему. Одновременно он указал, что множество компаний, развивающих направление БВТ в рамках своей деятельности, наработали целый ряд практических вопросов. Задача подкомитета — «соединить теорию и практику», на основе этого выработать согласованные предложения по развитию отрасли и донести свою позицию до органов власти.

 

Партнёры