18 июля в «Деловой России» состоялся круглый стол по обсуждению обновлённой версии веб-сайта АО «Корпорация «МСП»
Вёл круглый стол директор экспертного департамента Юрий Егоров. В заседании приняли участие советник Дирекции развития инфраструктуры поддержки Корпорации МСП Павел Грибков, а также предприниматели и эксперты «Деловой России».
Павел Грибков рассказал об основных изменениях структуры и дизайна веб-сайта АО «Корпорация «МСП», проведенных с учетом предложений предпринимательского сообщества, в том числе по итогам круглого стола по вопросу модернизации веб-сайта, прошедшего 9 февраля 2016 года в «Деловой России», а также в соответствии с текущими задачами Корпорации МСП на II квартал 2016 г. Также представитель Корпорации поделился планами дальнейшего совершенствования работы сайта, его информационного наполнения и интеграции с другими веб-продуктами Корпорации МСП.
В последующей дискуссии члены «Деловой России» отметили, что в целом Корпорацией МСП проделана большая работа по оптимизации веб-сайта, в частности, сделано упрощение навигации по сайту, облегчён доступ с главной страницы к значимым для предпринимателей разделам поддержки – что сделало сайт намного функциональнее и комфортнее для пользователя.
Одновременно с этим участники круглого стола внесли ряд предложений по дальнейшему улучшению сайта. Так, Дмитрий Помотилов предложил создать серию видео роликов о продуктах и услугах Корпорации МСП, а также о возможностях сайта Корпорации – для того, чтобы помочь предпринимателям, особенно в регионах, разобраться в услугах Корпорации МСП. «Видео ролики очень важны», – добавил Юрий Егоров, – «они смогут выполнить не только обучающую роль, но и обзорно-просветительскую, что будет очень полезно для регионов».
Большое внимание представители бизнеса уделили необходимости преодоления скепсиса и недоверия регионального бизнеса в вопросах получения господдержки и убеждения предпринимателей в реальности получения поддержки со стороны Корпорации МСП. Так, участники круглого стола рекомендовали оптимизировать на сайте раздел «Истории успеха», в частности, усилить его большим количеством историй от предпринимателей, уже получивших поддержку Корпорации, причём мотивировать бизнес рассказывать свои истории успеха в порядке инициативы и в максимально «живой» форме. Также была высказана идея выпуска периодического дайджеста, содержащего актуализированную информацию о существующих услугах Корпорации, статистику использования предпринимателями услуг Корпорации с разбивкой по регионам, а также наиболее яркие региональные «истории успеха».
В рамках упрощения работы предпринимателей с конкретными продуктами и услугами Корпорации были высказаны идеи по отдельным разделам сайта: размещение по каждому продукту простых и понятных алгоритмов (схем, «дорожных карт») получения данных продуктов и услуг, размещение в разделе финансовой поддержки более подробной информации о банках-партнерах Корпорации (в том числе с указанием конкретных контактов отделений банков с разбивкой по регионам, особенностей требований отдельных банков к заёмщикам), размещение в разделе «Инфраструктура поддержки» дополнительной разъясняющей информации о субъектах РФ, принимающих участие в пилотном проекте по созданию в субъектах РФ специализированных МФЦ для бизнеса.
В целом обсуждение прошло в конструктивном ключе, основной идеей круглого стола стало пожелание к Корпорации продолжать улучшать свой веб-сайт и превращать его в инструмент изменения отношения предпринимателей к государственной поддержке как институту, создавать реальную работающую площадку по информированию и продвижению продуктов и услуг Корпорации МСП как «единого окна» поддержки российского несырьевого малого и среднего бизнеса.