Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Делороссы обсуждают вопросы создания в Приморье экспериментально-правовой зоны для беспилотников

Делороссы обсуждают вопросы создания в Приморье экспериментально-правовой зоны для беспилотников 16 ноября 2022

Подкомитет «Деловой России» по беспилотному транспорту провел вторую встречу

16 ноября в «Деловой России» прошло второе заседание подкомитета по беспилотному транспорту. Обсуждались инициативы и проблемные вопросы, связанные с развитием рынка услуг беспилотной авиации. Вел встречу член генерального совета «Деловой России», председатель подкомитета Олег Бадера.


Главная задача развития отрасли в текущих условиях – сформировать гражданский рынок воздушного беспилотного транспорта, имеющего полноценные заказы, понимающий объемы производства и рынки сбыта, чтобы бизнес мог привлекать инвестиции и расширять спектр предоставляемых услуг», – сказал делоросс, открывая встречу. Чтобы привлечь бизнес, для него необходимо создать площадку для апробации своих технологий и инноваций. Именно этот вопрос стал центральной темой первой части обсуждения участников заседания.


Генеральный директор ООО «Аэромониторинг Мастер» Олег Шилов рассказал о подготовке и реализации экспериментально-правового режима (ЭПР) для нужд воздушного беспилотного транспорта в Приморском крае. Спикер познакомил коллег с опытом работы подобных зон в разных регионах России, отметив, что все они были узкоспециализированными, создавались в целях апробации и запуска конкретного проекта, и поэтому были закрыты для широкого бизнеса. Исключением, по его словам, является ЭПР в Сколково, который в силу свое расположения – близость к аэропорту «Внуково» и городской среде, оказался технологически не пригоден к проведению экспериментов с воздушными беспилотниками.


Учитывая имеющийся опыт, для реализации экспериментально-правового режима был предложен Приморский край. Этот регион, как отметил Олег Шилов, «оказался наиболее привлекательным со всех точек зрения» и может стать пилотным в создании экспериментальной площадки для широкого круга бизнеса. Работа по проекту сегодня ведется на уровне губернатора края, в нее включились профильные территориальные министерства и ведомства. Интерес и готовность содействовать развитию ЭПР также проявили и ряд технологических площадок. В настоящее время ведется анализ задач и возможностей реализации такой зоны на территории края.


«Проект планируется запустить в течение ближайшего года, и в дальнейшем на этой территории должны быть отработаны решения, которые могут быть использованы на территории всей России», – сказал Олег Бадера. Прежде всего, речь идет о формировании концепции обустройства воздушного пространства и создании системы управления за безопасными полетами.


Главным спикером по этому вопросу выступил доктор технических наук, действующий член Академии наук авиации и воздухоплавания Александр Ильин. Более 5 лет группа ученых под его руководством работала по теме. Он отметил, что «без единой понятной системы управления мы можем получить в воздухе неуправляемый хаос», и именно в этом эксперт видит основную причину «заминки» на пути массового использования беспилотников. Существующие принципы диспетчерского управления не решают задачу интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство. Он представил собравшимся программно-алгоритмический комплекс системы контроля и управления совместными полетами пилотируемой и беспилотной авиации. Реализация этого комплекса может быть проведена в рамках пилотного проекта в Дальневосточном экспериментально правовом регионе.


Во второй части заседания участники встречи рассмотрели бизнес-проекты в сфере беспилотного транспорта и его инфраструктуры для дальнейшего представления на Инвестиционном клубе «Деловой России». На обсуждение членов подкомитета были представлены проект первого в мире БПЛА вертикального взлета и посадки с газодинамической системой управления для Севера, Сибири, Арктики и Дальнего Востока, проект создания наземного беспилотного электрического ударного модуля. Свои разработки также представили ООО «Аэродин», ООО «Клеверкоптер», ООО «Птеро».

Партнёры