Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Делороссы проработают инициативы развития инфраструктуры автомобильных погранпереходов

Делороссы проработают инициативы развития инфраструктуры автомобильных погранпереходов 15 сентября 2022

Профильный комитет «Деловой России» провел расширенное заседание

15 сентября в особняке на Делегатской прошло расширенное заседание комитета «Деловой России» по транспортной логистике. Обсуждались актуальные вопросы развития отрасли, в первую очередь, связанные с обеспечением стабильности в области международных транспортных перевозок. В работе комитета приняли участие представители Минтранса, ФТС России, Росгранстроя, законодательного собрания и отраслевых ассоциаций. Вел дискуссию член координационного совета, председатель комитета «Деловой России» по транспортной логистике Вадим Филатов.

С приветствием к участникам встречи обратился президент «Деловой России» Павел Титов. «Сегодня мы обсуждаем важную для всей экономики страны тему транспортной логистики в новых реалиях. Мы понимаем, что наша логистика – это капиллярная система всей экономики, и в рамках той резкой переориентации международной торговли в этой системе появились сбои. Сетовать на них не надо, надо совместно с федеральными службами вырабатывать взвешенные решения вставших перед нами вызовов», — сказал он, отметив, что главной площадкой для дискуссии и выработки таких решений должен стать профильный комитет «Деловой России», который был перезапущен в этом году.

«Автомобильные пункты пропуска стали “бутылочным горлышком”, которое не дает в полной мере реализовать потенциал российских транспортных компаний. Себестоимость перевозок сегодня крайне высока. Логистика срочно должна стать быстрее и дешевле», — указал Павел Титов. Он призвал участников встречи к плодотворной работе — надо сформулировать наиболее актуальные вопросы и представить по ним согласованную позицию сообщества, которую в дальнейшем можно будет «вынести на более высокий уровень», представив на рассмотрение в профильные ведомства кабинета министров.

Вадим Филатов напомнил собравшимся, что даже в самые непростые времена в России никогда не было проблем с перевозками. «В условиях санкций никто не заметил ухода из России крупных логистических европейских компаний. Поставки продолжаются. Импортозамещение транспортной отрасли давно случилось. То же самое мы можем сделать на трансграничной зоне», — отметил он. Именно ситуацию на автомобильных погранпереходах делоросс считает сегодня одной из центральных проблем и одновременно главной точкой роста отрасли.

Эта тема получила свое развитие при обсуждении вопроса о работе международных автомобильных пунктов пропуска Забайкальск и Верхний Ларс. Участники дискуссии указывали, что сегодня на границе России и Китая в среднем в сутки через один погранпереход проходит порядка 40 машин, в то время как до пандемии — 200–250 грузовиков. На прилегающих территориях регулярно образуется неупорядоченное скопление транспорта, и пересечение пункта пропуска может занимать до 30 суток.

О шагах, предпринимаемых профильными ведомствами для решения этой проблемы, рассказали заместитель директора департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу министерства транспорта РФ Артем Русанов и и.о. руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Александр Ерохин.

По словам представителя Минтраса, министерство сейчас работает над порядком регулирования очереди на пунктах пропуска, способным снять напряжение. Параллельно, сообщил он, ведется разработка системы электронной очереди, которая будет предполагать возможность бронирования подъезда к пункту пропуска.

Александр Ерохин сообщил о планах по завершению строительства и реконстукции существующих пунктов пропуска автотранспорта. По его словам, до 2027 года будут реализованы проекты по 84 пунктам, 26 из которых находятся на Дальнем Востоке. Уже в ноябре планируется заключить контракт на реконструкцию Забайкальска, отметил он.

Депутат Госдумы РФ Николай Будуев обратился к представителям отрасли с предложением обсудить инициативу создания в регионе в рамках проектов ТОР трансграничного логистического коридора. О возможности создания в приграничных регионах Дальнего Востока трансграничных территорий опережающего развития на площадке ВЭФ — 2022 заявил вице-премьер, полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, напомнил депутат.

Вадим Филатов указал, что такой проект должен предусматривать не только согласие стран-соседей, но и специальные правовые режимы, включая вопросы пересечения государственной границы. По его словам, комитет возьмет эту инициативу в проработку и подготовит свои предложения по этому вопросу к рассмотрению профильных ведомств.

Гости заседания — заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко и генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Андрей Курушин рассказали о ситуации с предстоящим запретом на въезд в Россию большегрузных автомобилей из Евросоюза, а также готовности к этому российской инфраструктуры.

Владимир Луговенко сообщил о планируемом введении с 1 октября режима перецепки-перегрузки на российских перевозчиков грузов из стран ЕС. Соответствующие нормативно-правовые акты — указ президента и постановление правительства РФ, сейчас готовятся к выходу. Инфраструктура к запуску нового механизма готова, заверил представитель министерства.

В свою очередь Андрей Курушин указал, что терминалы в Псковской и Ленинградской области готовы к приему транспорта. Полный перечень терминалов будет представлен в постановлении кабинета министров. Документ также будет содержать номенклатуру товаров, попадающих под этот механизм.

Владимир Луговенко отметил, что эта мера способна отчасти решить две основные проблемы: «простои наших перевозчиков, чьи убытки сегодня исчисляются в миллиардах, а также потери нашего населения в связи с увеличением стоимости продукции в три, четыре и пять раз, а это сотни миллиардов рублей».

О таможенном оформлении товаров, ввезенных по процедуре параллельного импорта рассказал начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы Сергей Шкляев. Он отметил, что «параллельный импорт — это ввоз исключительно оригинальной продукции» и «реализация этой меры таможенной службой осуществляется в полной мере». По его словам, наблюдается стабильный ежемесячный рост ввозимых по этой процедуре товаров на 18% по весу и на 20% — по статистической стоимости. Опасения бизнеса о конфискации товаров этой категории он назвал безосновательными. «Необходимо отличать оригинальную продукцию от контрафактной. С ввозом контрафакта таможенные органы продолжают эффективно бороться», — отметил он.

Главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Ольга Федоткина рассказала участникам заседания о запущенной с 1 сентября государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). По ее словам, реестр операторов будет размещен на сайте Минтранса России. Она также обратила внимание представителей отрасли, что сейчас переход на электронный документооборот осуществляется на добровольной основе и не отменяет использование бумажных документов.

Вадим Филатов отметил, что эта система уже прошла тестирование и доказала свою эффективность. «Система уже опробована, она рабочая, то же самое хотелось бы сделать с электронными очередями на пунктах пропуска», — резюмировал он.

Партнёры