Член генсовета «Деловой России», глава комитета по финансовым услугам Галина Изотова и вице-президент организации Анастасия Алехнович приняли участие в совещании в Банке России. По итогам мероприятия было принято решение разработать механизм исключения добросовестных клиентов из «черного списка» отказников.
В мероприятии также приняли участие представители Росфинмониторинга, аппарата уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей, «Опоры России» и Ассоциации банков «Россия». Поводом для встречи стали жалобы со стороны предпринимателей на отказы в банковском обслуживании из-за наличия у банков информации о предшествующих отказах в других банках.
В 2017 году Банк России внедрил механизм обмена с банками информацией об отказах в обслуживании сомнительным клиентам. Основания для таких отказов существовали и раньше, но банки зачастую не знали, что тому или иному лицу другая кредитная организация уже отказала в обслуживании.
«Представители уполномоченного по правам предпринимателей и бизнес-объединений подчеркнули, что для добросовестных клиентов должен быть действенный механизм исключения сведений из базы данных об отказах. Участники совещания приняли решение о совместной работе по созданию такого механизма», – отмечается в сообщении мегарегулятора.
Галина Изотова на встрече поддержала механизм реабилитации предпринимателей-отказников.
«Предприниматели, уже попавшие по какой-либо причине в “чёрный список” в связи с отсутствием законного механизма их реабилитации и исключения из списка в судебном порядке должны доказывать, что подозрения кредитной организации безосновательны. Что само по себе выглядит несколько абсурдно, так как Методические рекомендации Банка РФ не являются нормативным актом и содержат только свод ориентиров, которые должны использовать банки для борьбы с “отмыванием” преступных доходов и финансирования терроризма», – описала она сложившуюся ситуацию.