Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » «Деловая Россия» предложила создать единый стандарт реализации «зеленых» проектов и возобновить программу утилизации автомобилей

«Деловая Россия» предложила создать единый стандарт реализации «зеленых» проектов и возобновить программу утилизации автомобилей 03 февраля 2022

Одной из тем форума «Деловой России» с участием президента России Владимира Путина и глав федеральных министерств и ведомств стала экология. С предложениями по экологической повестке выступили двое делороссов.

Член координационного совета, председатель комитета по металлургии «Деловой России» Иван Демченко призвал к формированию в России сквозной системы государственной поддержки реализации проектов с экологическим и социальным эффектами. Подняв вопросы устойчивого развития и ESG, он отметил, что в настоящее время каждая из стран стремится создать для себя наиболее выгодные требования в этой сфере. «Поэтому мы считаем необходимым создание российского стандарта для таких проектов, которые будут учитывать интересы и задачи именно нашей экономики, — подчеркнул он. — Сформировав такой национальный стандарт мы, в первую очередь, создаем будущее для себя».

В этой связи Иван Демченко предложил распространять экономические льготы и, в частности, «зеленые кредиты» в первую очередь на предприятия, которые берут на себя повышенные социальные и экологические обязательства. Он также предложил создать систему «одного окна» для инициатив бизнеса в сфере устойчивого развития, чтобы «получить весь комплекс необходимых мер».

Вице-премьер правительства РФ Виктория Абрамченко сообщила, что функции «одного окна» по проектам, предусматривающим реализацию повестки в области устойчивого развития, возложено на Министерство экономического развития РФ. В 2021 году был подготовлен ряд нормативных актов, один из которых касается таксономии «зеленых» проектов. Она также выразила готовность к отработке единого стандарта.

Министр экономического развития РФ Максим Решетников отметил, что выполненная таксономия «зеленых» проектов касается прежде всего экологии и климата. По его словам, сегодня существует «большой запрос от бизнеса на социальные проекты, социальное инвестирование», в отношении которых таксономия пока не создана. Разработка предложений и внесение их на рассмотрение правительства — задача «ближайших нескольких месяцев», сказал он.

Президент РФ Владимир Путин поддержал идею создания «одного окна» для проектов в сфере устойчивого развития. «Проблемы административного характера надо решить», — подчеркнул он.  Подтвердив приверженность повестке в сфере устойчивого развития, глава государства также отметил, что, «если вы считаете, что нужен свой “зеленый” стандарт, его надо сделать, если вы ощущаете в своей практической работе, что его не хватает». Владимир Путин также отметил, что уже «есть целый набор льгот, преференций для тех, кто работает в сфере социального инвестирования и в «зеленой повестке».

В продолжение экологической повестки член координационного совета «Деловой России» Александр Кобенко поднял вопрос перезапуска программы утилизации старых автомобилей. Программа показала себя очень успешно и решила целый ряд задач, в том числе поддержала спрос. Однако 10 лет назад, когда она была запущена впервые, отрасль утилизации была ещё не до конца сформирована, поэтому создавалась излишняя нагрузка на окружающую среду.

Сейчас комитет по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» прорабатывает инициативы для ещё более успешного перезапуска программы утилизации. По словам Александра Кобенко, который возглавляет этот комитет, сегодня при цивилизованном формировании утилизационной отрасли можно исключить вред экологии, а перезапуск программы позволит решить целый ряд задач. Во-первых, обновление автопарка в нашей стране за счёт поддержки платежеспособного спроса. Во-вторых, экологический аспект. «Мы понимаем, что нам нужно формировать утилизационную отрасль. Я думаю, что авторециклинг тоже сыграл бы серьезную роль с точки зрения развития инфраструктуры рециклинга. В этом случае мы могли бы рассчитывать на то, что все фракции, которые остаются после старого автомобиля, могли бы быть утилизированы без вреда для экологии», — уверен спикер.

Наконец, по словам Александра Кобенко, на дорогах сейчас очень много автомобилей, восстановленных после полного списания. «Мы могли бы полностью эту практику прекратить», — считает он. А металл и остальные фракции пойдут во вторичный оборот.

«Владимир Владимирович, мы предлагаем рассмотреть возможность перезапуска программы утилизации. Первая программа была эффективной с точки зрения государства, потому что на каждый вложенный рубль в рамках первой программы государство получило порядка 1,5 рубля налогов. Я уверен, что и существующая программа будет эффективной. Более того, мы сможем создать цивилизованную отрасль утилизации всех фракций, которые остаются после старого автомобиля», — обратился к президенту России Александр Кобенко.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов подтвердил, что программа сыграла очень яркую роль, поддержав объёмы спроса в 2014–2015 годах. «Я думаю, что, конечно, такую программу надо возобновить. Во-первых, нужно сейчас посмотреть, чтобы мы не повторили тех ошибок, которые были сделаны раньше, чтобы у нас хватило мощностей прежде всего по разделению этих ресурсов», — считает он. По мнению Андрея Белоусова, нужно правильно выбрать момент, чтобы программу запустить, а сам вопрос поставлен абсолютно правильно.

По итогам обсуждения президент России Владимир Путин обратился к Андрею Белоусову: «Андрей Рэмович, дайте, пожалуйста, поручение Минпромторгу, потом доложите предложения, которые Вы подготовите».

Партнёры