8 апреля на площадке мультицентра «Моя территория» прошло мероприятие проекта «Разбор кейса», посвящённое теме разбора взаимоотношений.
Взаимоотношения — это главный мотор любого бизнеса и самая большая проблема, мешающая развиваться. Взаимоотношения с персоналом и с партнерами – это «внутренняя кухня» предприятия.
На встрече раскрыли два самых острых вопроса: как сохранить настрой на работу персонала, если у вас кассовый разрыв, и как в сложных условиях сохранить бизнес, если вы собственник в партнерстве.
Первая часть встречи была посвящена разбору нематериальной мотивации. Спикером заданной темы стала Ирина Косогорова, генеральный директор компании «Школа гостеприимства и сервиса», профессиональный управленец, консультант по бизнес-процессам, работе с персоналом, клиентоориентированности, руководитель комитета по эффективному предпринимательству тюменского отделения «Деловой России».
«Нематериальная мотивация — это мотивация по любви. В нынешних условиях она особенно актуальна. Раньше были времена, когда нематериальная мотивация была не нужна. Правильно, это было раньше — скажет каждый руководитель. Нематериальная мотивация — это надежная система управления персоналом, при которой используются самые разные не денежные способы поощрения сотрудников», — пояснила спикер.
Ирина Косогорова рассказала участникам, что на самом деле мотивирует сотрудников и самих руководителей, помогла найти мотиваторы тех и других.
Во второй части мероприятия генеральный директор компании «БМ СИНЕРЖИ», профессиональный медиатор и руководитель комитета по медиации Жанна Матвеева рассказала о том, как предотвратить риски «развода» с партнером по бизнесу и построить эффективное партнерство. Она также остановилась на 10 ключевых вопросах для обсуждения с партнером, о ролях и ожиданиях каждого, помогла разобраться, кто главный.
«Очень важно на начальном этапе становления партнерства обсудить роли каждого из партнеров и ожидания друг от друга, вклад ресурсов каждого в компанию и ответственность, видение ценностей компании, трудовые функции партнеров, порядок принятия решений, распределение прибыли, негативные сценарии и разрешение конфликтов, выход партнеров из бизнеса и что очень важно, обязательно проговорить раздел при расставании, а именно: клиентов, бренда, команды, активов», — подчеркнула Жанна Матвеева.