20 ноября в Москве «Деловая Россия», Российский экспортный центр, Информационное агентство России ТАСС и Агентство стратегических инициатив провели закрытую презентацию Международного экспортно-импортного клуба. После представления проекта состоялась торжественная церемония подписания меморандума о сотрудничестве. Подписантами документа выступили президент «Деловой России» Алексей Репик и руководители РЭЦ, АСИ и ТАСС Пётр Фрадков, Светлана Чупшева и Сергей Михайлов соответственно.
Презентация Международного экспортно-импортного клуба прошла в рамках выставки «Главные кадры. ТАСС открывает фотоархивы» в Центральном выставочном зале «Манеж» и собрала на одной площадке более 150 участников внешнеэкономической деятельности, представителей органов власти, экспертного сообщества, сотрудников дипломатических представительств зарубежных государств в России, руководителей российского и иностранного бизнеса.
На мероприятии присутствовали более 30 членов «Деловой России», в том числе члены корсовета Флун Гумеров и Анна Нестерова, члены генсовета Ашот Даниелян, Галина Изотова, Елена Кривенкова, Олег Малахов, Борис Пастухов, Алексей Порошин, Михаил Препелицкий, Сергей Пронин и Ольга Шаяку, а также вице-президент бизнес-объединения Нонна Каграманян.
Международный экспортно-импортный клуб призван стать неформальной коммуникационной площадкой, объединяющей участников международной экономической деятельности с целью активизации экспортной активности через развитие международной сети контактов, обмена опытом по актуальным вопросам международной торговли и инвестиций, популяризации ведения ВЭД среди предпринимателей, повышения узнаваемости производителей за рубежом.
Алексей Репик в своём выступлении подчеркнул, что формат клуба, формат неформального и в то же время сконцентрированного на достижении определенных целей общения позволяет установить доверительные долгосрочные отношения с партнёрами, сделать шаг вперёд, открыть новые рынки и новые горизонты для своей продукции. «Когда мы экспортируем свою продукцию, мы понимаем, что экспорт – это знак качества для российских продуктов, которые делают российские предприниматели, думая не о краткосрочной финансовой прибыли, а о том, как создавать бренды, которые переживут нас и создадут по-настоящему промышленные династии», – отметил президент «Деловой России».
«Тема экспорта сейчас – одна из ключевых, она звучит со всех площадок. Но не хочется ограничиваться только обсуждением её на формальных совещаниях, конференциях и форумах. Мы видим, что нужна площадка, которая бы в неформальном режиме объединила бы и общественные организации, и бизнес, и экспортёров, и представителей органов власти. Наша попытка объединить всех вылилась в инициативу создания такого клуба, который сегодня начинает свою работу», – сказал глава РЭЦ Пётр Фрадков.
Гендиректор АСИ Светлана Чупшева также отметила востребованность неформального доверительного общения, когда вне конференций и совещаний представители бизнеса и партнёры из других стран могут договориться о совместных проектах и инициативах, а также подобрать надёжного партнёра или страну для инвестиций, компанию или посредника, чтобы обеспечить эффективное вложение средств.
Первый заместитель гендиректора ТАСС Михаил Калмыков выразил надежду, что благодаря запуску Международного экспортно-импортного клуба удастся совместными усилиями добиться того, чтобы бренд «Россия» был не просто известен, но и «стал двигателем современной бурной политической, экономической и культурной жизни во всём мире».