Член генсовета «Деловой России», гендиректор Clover Group Денис Касимов выступил на «Дне стратегии» в рамках международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». Участники обсудили развитие единого цифрового поля транспортной системы, для которого необходимо создание цифровых технологий и платформ производства, а также внедрение передовых управленческих систем для принятия решений, основанных на реальных неискажённых данных.
Как отметил в рамках форума министр транспорта России Евгений Дитрих, железнодорожный транспорт занимает в транспортных перевозках лидирующее место. По его словам, именно железнодорожный транспорт является «локомотивом» развития транспортной сети. Железная дорога – это симбиоз внедрения новейших технологий производства, цифровых технологий управления, современных технологий энергосбережения и охраны окружающей среды. Поэтому реализация инновационных проектов в рамках развития железной дороги – один из ключевых пунктов повестки развития транспортной инфраструктуры.
Одним из примеров развития цифровых технологий в железнодорожной отрасли является решение для запущенной в 2016 году риск-ориентированной системы управления ремонтами. Результатом разработки первой части проекта стала система «Умный локомотив», охватившая более 6,4 тыс. локомотивных секций и 42 депо. Это решение трансформирует привычные подходы к техническому обслуживанию и ремонтам.
По мнению Дениса Касимова, применение инструментов интеллектуального анализа данных, таких как машинное обучение и прогнозная аналитика, для риск-ориентированного управления транспортными компаниями – это на 20% технологии, а на 80% интеграция результатов в бизнес-процессы предприятий. «Применение цифровых решений на базе технологий машинного обучения и интеллектуальный анализ больших данных позволяют развить цифровую модель управления железными дорогами, которая повысит эффективность всего железнодорожного комплекса», – заявил делоросс, выступая на форуме.
По словам гендиректора РЖД Олега Белозерова, железнодорожная отрасль является стратегической в вопросе глобальной транспортной системы, так как имеет один из самых длинных жизненных циклов объектов инфраструктуры, где счёт идёт на десятилетия вперед. «Необходимо принимать перспективные и взвешенные решения для устойчивого развития всех участников сети», – подчеркнул глава РЖД.
Его слова подтвердил Денис Касимов. Член генсовета «Деловой России» указал на необходимость комплексных бизнес-решений на основе искусственного интеллекта, которые позволяют увидеть цельную картину состояния транспортной системы. Такие решения, как, например, риск-ориентированная система управления ремонтами, позволяют выстраивать стратегическое и операционное управление предприятиями, опираясь на фактические и прогнозные данные.
«Недостаточно понимать реальное и прогнозное техническое состояние одного промышленного объекта, нужно решение для менеджмента, которое будет отвечать на вопрос, а что сделать в первую очередь, чтобы снизить риски, повысить эффективность ремонтного депо или увеличить прибыль. Только тогда можно принимать верные решения», – добавил Денис Касимов.
«PRO//Движение.1520» — международный транспортно-логистический форум. Он объединил лидеров железнодорожного бизнеса России и зарубежья, представителей российских органов власти, банковского и инвестиционного секторов, представителей крупнейших профильных международных компаний и корпораций стран СНГ. В этом году проведение форума приурочено к 15-летию со дня образования ОАО «РЖД». Участие в форуме приняли 1,1 тыс. человек из 16 стран мира.