В Москве завершилась Транспортная неделя – 2018 — серия общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта. В ней принял участие член генсовета «Деловой России», гендиректор Clover Group Денис Касимов. Самой знаковой и часто обсуждаемой темой стала цифровизация транспортной отрасли.
В первый же день форума на пленарной сессии, открывшей XII международный форум «Транспорт России», участники говорили о внедрении единой цифровой платформы на основе новых технологий, а также о работе с инновациями и стартапами.
В ходе своего выступления вице-премьер России Максим Акимов указал на глобальность цифровизации. «Любой глобальной компании придется ответить на вызов – вызов слома традиционных моделей. Это совершенно новые бизнес-модели, меняющие позиции игроков и стоимость конечного продукта», – заметил он.
По словам Олега Белозерова, гендиректора – председателя правления РЖД, цифровизация – процесс, объединяющий разные виды транспорта. Ключевым моментом работы в этой сфере является верификация данных, открытость и достоверность информации.
Денис Касимов считает, что внедрение платформы интеллектуального анализа данных на базе искусственного интеллекта и машинного обучения позволит решить задачи транспортной отрасли по управлению техническим обслуживанием, опираясь на реальное и прогнозное состояние оборудования, а также повысит безопасность движения за счёт сокращения отказов техники.
Видимыми достижениями и ближайшими планами на цифровизацию в авиационной отрасли поделился Виталий Савельев, гендиректор ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии». Компания «Аэрофлот» делает большие ставки на искусственный интеллект и планирует в дальнейшем двигаться в двух направлениях: «Наработки будут связаны прежде всего с предиктивными ремонтами. Да, выстроить систему управления ремонтами на основе спрогнозированных данных можно. В зависимости от того, в какие страны и аэропорты летают самолеты, мы сможем спрогнозировать ремонты оборудования и сможем к ним подготовиться. То есть мы будем знать, в каких условиях находится та или иная машина», – отметил Виталий Савельев.
«Искусственный интеллект и прогнозная аналитика – это базис цифровой трансформации технического обслуживания и ремонтов, – согласен с ним Денис Касимов. – Транспортной отрасли необходимы комплексные решения для оптимизации планирования ремонтов, сокращения времени на диагностику и заблаговременное планирование ремонтных работ. Это позволит российским транспортным компания оставаться конкурентоспособными, решать бизнес-задачи и менять бизнес-модели в соответствии с вызовами времени».
Завершал пленарную дискуссию форума Евгений Дитрих, министр транспорта РФ. «Мир меняется настолько быстро, что даже просто для того, чтобы оставаться на месте, нужно быстро двигаться. Я призываю приступить к этому движению прямо сейчас».
Обсуждение роли цифровизации в транспортной отрасли продолжилось и в остальные дни мероприятий. На конференции «Дорожное хозяйство. Цифровизация» рассматривались цифровые платформы дорожной отрасли. Спикеры конференции обменялись наработками в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и регионального внедрения информационно-технологического сопровождения (ИТС). Ряд докладов был посвящен BIM-технологиям – полному информационному описанию строящегося объекта.
Вячеслав Седень, вице-президент АО «ФТК», поднял вопрос эффективности машинного обучения и искусственного интеллекта при планировании и распределении задач и ресурсов. По его словам, данные технологии обеспечат прогнозирование заявок на обслуживание и ремонт, автоматическую маршрутизацию выездных бригад, автоматическое распределение заявок между специалистами.