Член президиума генсовета «Деловой России», гендиректор ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим выступил на одной из первых стратегических сессий Восточного экономического форума – «Новая экономическая модель Северного морского пути».
Северный морской путь (СМП) – важнейшая транспортная магистраль, связывающая воедино огромные пространства арктических территорий России, и естественный транспортный коридор между Азией и Европой. Его развитие может стать комплексным решением целого ряда экономических, демографических, социальных и политических задач, стоящих перед северными регионами России и страной в целом. Однако существует ряд препятствий объективного характера – от тяжёлых погодных условий до отсутствия необходимых технологий и опыта. Участники стратегической сессии обсуждали, какая экономическая модель СМП будет наиболее эффективной в существующих условиях, каковы перспективы его использования, какие возможности он открывает для инвесторов и т.п.
Дмитрий Пурим отметил, что развитие этой транспортной магистрали может стать комплексным решением целого ряда экономических, демографических, социальных и политических задач, стоящих перед северными регионами России и страной в целом. Но чтобы это произошло, необходимо, в первую очередь, говорить не о развитии транзитного потенциала Северного морского пути (СМП), а о перспективах использования существующей грузовой базы, которая бы стала опорой этой транспортной артерии, убеждён делоросс.
По его мнению, драйвером развития СМП могут стать углеводороды из месторождений на полуостровах Ямал и Таймыр.
Дмитрий Пурим также указал на важность непрерывного развития судоходства и совершенствования технологии работы в регионе, причём именно на базе существующего бизнеса, компаний, работающих в регионе.
Наконец, большое значение имеет внимание государства к вопросам обновления инфраструктуры и поддержания безопасности мореплавания, считает он. Именно эти факторы смогут обеспечить успех развития Северного морского пути и российской Арктики в целом, уверен Дмитрий Пурим.