Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Дмитрий Пурим: Северный широтный ход кардинально изменит транспортную систему

Дмитрий Пурим: Северный широтный ход кардинально изменит транспортную систему 30 января 2017

26 января в Совете Федерации прошло заседание Совета по Арктике и Антарктике, на котором января обсуждался транспортный проект «Северный широтный ход» — проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 километров по маршруту Обская—Салехард—Надым—Новый Уренгой—Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской.

Представитель Минтранса заявил, что наиболее удобный формат реализации проекта — схема частной инвестиционной инициативы. Концессионная модель позволяет начать реализацию проекта уже сегодня. Утверждением самой модели и определением участников сейчас занимается РЖД совместно с администрацией ЯНАО.

Проект реализуется при участии АО «Корпорация Развития», ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и правительства Ямало-Ненецкого АО. Услуги по технадзору за сооружением моста через реку Надым и техэкспертиза документации линии «Салехард-Надым» доверены немецкой компании DB International GmbH.

Очевидным результатом строительства Северного широтного хода станет оптимизация существующих вагонопотоков.

По мнению члена Генерального совета «Деловой России» Дмитрия Пурима, магистраль снизит нагрузку на соседние транспортные коридоры и сортировочные станции, которые на данный момент исчерпали свои резервы пропускной способности. Ресурсной базой для Северного широтного хода станут крупные месторождения нефти и газа на севере Уральского федерального округа. Учитывая, что в результате строительства магистрали повысится скорость движения грузопотоков, а также сократятся расстояния перевозки сырья в направлении железнодорожных станций выгрузки, в итоге Северный широтный ход повысит эффективность развития добывающей отрасли и ускорит процесс освоения грузовой базы региона. При этом значительные объемы грузов, которые сейчас перевозятся морским и речным транспортом, перейдут на железную дорогу.

Северный широтный ход кардинально изменит существующую транспортную систему, окажет огромное влияние на формирование инфраструктуры Арктической зоны РФ и станет драйвером развития российской логистики в целом. В дальнейшем будет построена железнодорожная ветка Бованенково – Сабетта, которая свяжет Северный широтный ход и Северный морской путь, в результате чего морской порт Сабетта превратится в многофункциональный транспортный хаб – уникальный объект инфраструктуры, возможности которого будут распространяться далеко за пределы России.

Партнёры