Перспективы развития Севморпути сегодня широко обсуждаются как на федеральном, так и на региональном уровнях
Один из ключевых вопросов – какая структура должна отвечать за развитие СМП. Минтранс предлагает передать эту функцию администрации Севморпути. Помощник президента РФ Игорь Левитин в своем недавнем заявлении сообщил, что наряду с организациями, подведомственными Минтрансу, в структуру управления должны быть включены представители субъектов РФ, находящиеся в прибрежной полосе, а также службы по чрезвычайным ситуациям.
По мнению члена президиума генерального совета «Деловой России», председателя комитета «Деловой России» по транспорту и логистике Дмитрия Пурима, основная задача заключается в том, чтобы службы, которые будут включены в структуру, отвечающую за развитие СМП, эффективно взаимодействовали. При этом их необязательно объединять в формате одного ФГУП или ПАО.
«Понимание того, как верно исполнить поручения президента России о создании единой структуры, отвечающей за развитие Севморпути, только формируется, – прокомментировал делоросс порталу «Морские вести России». – Самой важной функцией такой структуры должно стать обеспечение безопасности мореплавания, которая тем выше, чем более развита инфраструктура: навигационная и технологическая, – а также обеспечение требований Кодекса по охране судов и портовых средств».
По мнению Пурима, эта система должна включать в себя и региональные учреждения, и службы МЧС. Но совсем необязательно объединять их в один ФГУП или ПАО, убеждён он.
«Современные системы управления позволяют организовать эффективное взаимодействие вне зависимости от отраслевой принадлежности. При условии, конечно, что функции всех участников чётко определены. Поэтому привлечение государственных ресурсов должно происходить именно в этой сфере, а не в создании коммерческих историй. Успех создания порта Сабетта можно и нужно тиражировать, но только в привязке к прогнозируемому грузопотоку – тому, который рождается на территории России, а не Китая», – отметил Дмитрий Пурим.
Создавать коммерческие проекты должен бизнес, который в том числе сам найдёт возможность добиться господдержки проектов, приняв на себя определённую часть рисков, уверен член президиума генсовета «Деловой России». Поэтому бизнес вряд ли поддержит наделение создаваемой структуры бизнес-функциями, полагает он.