Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN

E-commerce по-индийски 01 декабря 2021

Колонка бизнес-посла в Индии Ольги Куликовой

Индия — один из крупнейших мировых потребителей. Индийский розничный рынок с оборотом 810 млрд долл. является четвёртым по величине в мире и быстро развивается. Как и полагается, значительная доля торговли приходится на онлайн. Индия располагает третьей по величине базой онлайн-покупателей в 140 млн человек, уступая только Китаю и США. Однако рынок всё ещё в значительной степени не освоен, и существует потенциал для охвата большей базы пользователей интернета в Индии, насчитывающей примерно 625–675 млн человек.

Covid-19 стал катализатором роста электронной торговли во всем мире: возросшая потребность покупателей в безопасности и удобстве сделала онлайн-площадки и магазины единственным доступом к основным товарам. В первой половине 2021 года на электронную торговлю приходилось почти треть нескольких электронных категорий: например, почти половина проданных смартфонов и пятая часть всех продаж одежды в Индии. Ожидается, что резкий рост проникновения интернета сохранит стабильную тенденцию в Индии.

Категории электронной розничной торговли во время пандемии демонстрировали разнородные модели роста.

Во-первых, в некоторых категориях (например, мобильные телефоны, электроника, бытовая техника) произошел мощный разовый всплеск, который затем прекратился из-за длительных циклов использования и восстановления офлайн-розничной торговли. Эти категории не увидели значительного скачка во время второй волны с апреля по май 2021 года.

Во-вторых, категории часто используемых товаров (например, продукты питания, средства личной гигиены) продемонстрировали быстрый рост и, вероятно, будут продолжать расти и после пандемии. Это так называемые формирующие привычку категории, которые имеют высокую долю повторных покупок в интернете.

В-третьих, категории дискреционных расходов (например, мода, товары для путешествий) во время пандемии росли относительно медленнее. Однако ожидается, что темпы роста расходов на электронную розничную торговлю для этих категорий в ближайшее время вернутся к уровню, предшествующему пандемии, а затем будут следовать долгосрочным траекториям роста. Товары повседневного спроса, одежда и обувь, а также бытовая электроника — крупнейшие розничные сегменты, составляют 65%, 10% и 9% соответственно на розничном рынке.

Таким образом, Индия входит в число лучших стран для инвестирования в торговые площади за счёт численности населения, необъятного класса со средним доходом, растущей урбанизации, роста доходов населения и роста потребительских расходов. В 2020 году компании электронной коммерции и интернет-компании привлекли более 8 млрд долл. в виде частного капитала / венчурного капитала. Ожидается, что к 2030 году рынок электронной коммерции достигнет 350 млрд долл. в общем объёме оборота товаров.

Среди наиболее популярных индийских площадок можно выделить следующие:

  • AMAZON INDIA — 322,54 млн посетителей ежемесячно;
  • FLIPCART — 242,62 млн посетителей ежемесячно;
  • SNAPDEAL — 56,41 млн посетителей ежемесячно;
  • MYNTRA — 48,03 млн посетителей ежемесячно;
  • NYKKA — 20,84 млн посетителей ежемесячно;
  • FIRSTCRY — 16,94 млн посетителей ежемесячно;
  • 1MG — 14,62 млн посетителей ежемесячно.

Сценарии поведения покупателей на электронной площадке в Индии отличаются такими поведенческими характеристиками:

  • посетитель интернет-магазина проводит на платформе менее 10 минут за одно посещение;
  • прежде чем добавить товар в корзину, покупатели просматривают в среднем 10–15 страниц;
  • у брендов и продавцов мало времени, чтобы произвести впечатление на потребителей;
  • изображения являются ключевыми — каждый второй посетитель просматривает галереи изображений, тогда как только один из 22 читает описания продуктов;
  • каждый десятый пользователь использует голосовой поиск;
  • примерно 40% посетителей совершали хотя бы одну покупку через социальные сети по рекомендации инфлюенсера.

Подводя итог, отметим, что в будущем рынок электронной розничной торговли будет расти приблизительно на 25–30% в год в течение следующих пяти лет. Рост будет происходить за счет небольших городов, на которые приходится четыре из пяти новых покупателей. Помимо небольших городов, в базу онлайн-покупателей поступает все больше женщин и покупателей пожилого возраста за последний год, и ожидается, что эта тенденция сохранится. Однако на фоне всех возможностей, важно понимать, что Индия — это в основном неорганизованный розничный рынок, поэтому если у вас нет представления касательно процесса выхода на электронные площадки, особенностей ведения бизнеса в Индии, в таком случае лучше обратиться за консультацией к специалистам.

Партнёры