Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Лица » Генеральный совет » Точки зрения » Японский бизнес интересуется инвестпроектами в России

Японский бизнес интересуется инвестпроектами в России 11 февраля 2015

Японский бизнес все больше интересуется долгосрочными инвестиционными проектами в России. Об этом заявил президент "Деловой России" Алексей Репик на конференции в Японии. В прямом эфире "Коммерсантъ FM" он ответил на вопросы ведущего радио новостей Марата Кашина.

По словам Репика, бизнес-сотрудничество Москвы и Токио получило новый толчок к развитию. Так, ослабление рубля сделало привлекательным производство товаров в России, отметил он. Кроме того, японские предприниматели заинтересованы в крупных инвестиционных проектах, "которые дадут результат через десятки лет, но этот результат будет стабильным", сообщил бизнесмен.

— В каких областях сейчас сотрудничество России и Японии развивается наиболее успешно, и как на это повлиял санкционный режим?

— Если говорить о текущих проектах, они по-прежнему во многом сконцентрированы в части энергетики, работы с природными ископаемыми, тяжелым машиностроением, в частности, вы знаете, что многие японские компании работают на рынке автомобильной промышленности, причем как готовых автомобилей, так и комплектующих.

Но сейчас открываются новые возможности для отраслей, которые раньше в спектр наиболее интересных для сотрудничества не попадали: это и здравоохранение, фармацевтика, и химическая промышленность, это медицинское оборудование, это, безусловно, сельское хозяйство и пищевая промышленность, станкостроение.

То есть, на наш взгляд, достаточно серьезное количество новых проектов в совершенно новых для российско-японского сотрудничества областях может стартовать в ближайшие годы.

— Я вижу, что вы участвовали в презентации Российско-японского делового совета, причем он воссоздан в прошлом году. Правильно ли я понимаю, что это связано как раз с усилением товарооборота и сотрудничества между нашими странами?

— Интерес российского бизнеса к Японии действительно переживает сейчас достаточно хороший период, это такое новое возрождение японского фокуса, причем если в 90-е годы и в начале 2000-х в первую очередь развивались проекты, связанные с взаимной торговлей и с энергетикой, с природными ресурсами, сейчас время инвестиционных проектов, создания в России производств. Кстати, именно поэтому большой энтузиазм у японских компаний вызывают возможности, которые предоставляет новый закон о территориях опережающего развития на Дальнем Востоке.

— Ослабление рубля — понятно, что на импорте в Россию это очень сказывается, как это отразилось на объемах торговли с Японией?

— Наверное, это еще найдет свое отражение, и с точки зрения импорта японской продукции мы, конечно, увидим спад достаточно быстро, но есть оборотная сторона медали — сейчас стало намного интереснее производить в России. Японские компании это понимают, и поэтому достаточно активно идет процесс локализации, а также создания новых производственных предприятий японскими компаниями.

Коммерсантъ 

Партнёры