Председатель комитета Александр Кобенко рассказал, какими видит шаги по её формированию
26 января на площадке Торгово-промышленной палаты РФ состоялась встреча представителей комитета ТПП РФ по развитию экономики замкнутого цикла, ассоциации «РУСЛОМ.КОМ» и «Деловой России» с заместителем министра промышленности и торговли РФ Александром Морозовым. Она была посвящена вопросам утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств.
В конце 2021 года между организациями был подписан меморандум о взаимодействии в сфере развития высокотехнологичной утилизации вышедшие из эксплуатации транспортные средства (ВЭТС). Участники мероприятия обсудили текущую ситуацию в авторециклинге и перспективы внедрения новых механизмов, которые позволили бы развить направление в отдельную отрасль.
Открывая встречу, председатель комитета ТПП РФ по развитию экономики замкнутого цикла, депутат Госдумы РФ Андрей Луговой обозначил, что в контексте внедрения циклической экономики правильная утилизация старых машин исключительно важна, так как оказывает прямое воздействие на экологию.
Этого мнения придерживается и директор ассоциации «РУСЛОМ.КОМ», эксперт комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Виктор Ковшевный. Он отметил, что создание отрасли авторецклинга позволит эффективнее бороться со свалками и уменьшить количество загрязнений, производимых старыми автомобилями. Проведенные ассоциацией исследования также свидетельствуют, что своевременный вывод старых автомобилей из эксплуатации будет ежегодно спасать около 7 тыс. жизней и уменьшит количество аварий на 200 тыс.
Председатель комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России», член совета директоров АО «АКРОН ХОЛДИНГ» Александр Кобенко рассказал о ранее действовавшей госпрограмме утилизации ВЭТС, дал оценку ей со стороны бизнеса и указал на необходимость разработки новой программы с учётом опыта предыдущей. «Реализация программы в 2010-2014 годах, безусловно, дала свои положительные эффекты и результаты, но предприятия-утилизаторы, которые были ключевым звеном в цепочке между автопокупателями и автопроизводителями, остались немного в стороне. Мощности созданы под большие объемы, но загружены они сейчас минимально и заниматься автоутилизацией при действующей ситуации иногда просто экономически нецелесообразно. Считаю, что сегодня есть все предпосылки для формирования новой отрасли по утилизации ВЭТС и предлагаю разработать соответствующую дорожную карту, которая бы гармонировала с внедрением расширенной ответственности производителей, взаимоувязывалась с электронными государственными сервисами и синхронизировалась с действующим законодательством в России и лучшими мировыми практиками. Комитет готов к активной работе по её наполнению», – сказал он.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов эту инициативу поддержал. Представитель ведомства пригласил коллег к дальнейшему диалогу.
По итогам встречи участники мероприятия поддержали совместную работу над дорожной картой повышения эффективности в сфере авторециклинга с подготовкой проектов изменений в нормативно-правовую базу.