2 сентября в Выставочно-Деловом центре «MixMax» состоялся Круглый Стол «Наружная реклама в городской среде Красноярска: проблемы и перспективы», организованный по инициативе Профессиональной Ассоциации рекламистов Красноярска и Красноярского регионального
2 сентября в Выставочно-Деловом центре «MixMax» состоялся Круглый Стол «Наружная реклама в городской среде Красноярска: проблемы и перспективы», организованный по инициативе Профессиональной Ассоциации рекламистов Красноярска и Красноярского регионального отделения «Деловой России».
Впервые за одним столом собрались не только специалисты в области наружной рекламы, но и представители городской и краевой власти, общественности: архитекторы, художники, жители – все, кому не безразличен облик Красноярска и соблюдение условий безопасности проживания в нем.
Участие в мероприятии приняли: и. о. начальника отдела финансово-договорных отношений управления наружной рекламы администрации г. Красноярска Юлия Лобачева, Заместитель Председателя Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Клешко, Депутаты Городского Совета Наталья Фирюлина, Елена Пензина, Сергей Жабинский, Народный архитектор России Арэг Демирханов.
В настоящий момент Управлением наружной рекламы администрации г. Красноярска разрабатывается механизм получения права на установку рекламных конструкций в городе. По-сути сегодня отсутствует порядок размещения уличных баннеров – получить новое разрешение или продлить существующее не возможно. При этом уже более чем у 400-сот рекламных щитов Красноярска закончились разрешения на размещение. Очевидно, что за этим последует естественный снос незаконных конструкций. Что, в свою очередь, вызовет сокращение персонала рекламных компаний – более 1 тысячи рабочих мест, и потери в городском Бюджете – около 20 млн. рублей в год.
Обсуждение проблем существования наружной рекламы в Красноярске длилось почти два часа. Итогом Круглого Стола стала передача Обращения членов Ассоциации рекламистов к депутатам Городского Совета и Главе Красноярска Петру Пимашкову. В документе закреплены основные предложения Ассоциации по стабилизации назревшей проблемы. В частности, в нем рекомендуется:
1. Предложить Управлению по наружной рекламе Администрации г. Красноярска в приоритетном порядке разработать и принять правила торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Возможно, со статусом временных правил.
2. Предложить Управлению по наружной рекламе Администрации г. Красноярска с участием специалистов иных департаментов Администрации разработать меры по сохранению прав участников рынка наружной рекламы, не имевших возможности продлить действие ранее выданных разрешений в силу отсутствия регламентации Администрацией г. Красноярска соответствующего порядка, а также опубликовать перечень конструкций с истекшим сроком разрешения на установку, ранее признаваемых легитимно установленными.
3. С целью реализации принципов местного самоуправления рекомендовать Управлению по наружной рекламе Администрации г. Красноярска организовывать обсуждение и знакомить общественность с проектами нормативных, актов в сфере рекламной деятельности посредством СМИ, информационных писем, круглых столов и иных форм, направленных на участие общественности в формировании среды своего проживания.
4. На период принятия нормативных актов, имеющих целью регламентацию деятельности на рынке наружной рекламы, создать временную рабочую группу - Общественный совет при Администрации города Красноярска, с привлечением руководителей и специалистов участников рынка наружной рекламы.
5. Привлекать членов Общественного Совета в качестве экспертов для определения позиций в спорных вопросах, в том числе при разработке нормативных актов, затрагивающих интересы участников рынка наружной рекламы.
6. Рекомендовать Управлению по наружной рекламе Администрации г. Красноярска при разработке проектов правил, норм и иных нормативных и индивидуальных актов, направленных на регулирование деятельности на рынке наружной рекламы, использовать экспертные заключения Общественного совета по соответствующим вопросам и вносить корректировки в действующие положения с учетом рекомендаций Общественного совета.
Завершая обсуждение, Председатель Ассоциации рекламистов Красноярска, Сопредседатель красноярского отделения «Деловой России» Лев Закаурцев сказал: «Главное, что мы сделали – это очередной шаг навстречу конструктивному диалогу всех заинтересованных сторон. Действительно, наши позиции во многом расходится. И потому, надеюсь, это не последняя общая встреча. Началом нашей конструктивной цивилизованной работы нам видится создание Общественного Совета при Администрации города. Нам хотелось бы, чтобы оценки входящих в него специалистов учитывались при экспертизе законопроектов и принятии решений. Еще одним из шагов навстречу нам представляется подписание Соглашения о сотрудничестве, закрепляющее единство всех сторон в намерении навести порядок на рынке наружной рекламы Красноярска».