4 августа томский киноклуб «Сибирские киномастерские» приступил к съемкам короткометражного фильма по рассказу известного американского писателя Стивена Кинга «Женщина в палате» (Woman in the Room), права на экранизацию которого писатель продал 16-летней воспитаннице клуба Диане Костыриной за 1 доллар. Председатель томского регионального отделения «Деловой России» Максим Лучшев стал спонсором проекта школьницы.
«Эта история началась еще в прошлом году. Из англоязычных источников я узнал, что есть программа Dollar Baby, в рамках которой Стивен Кинг продает подросткам за доллар права на экранизацию своих рассказов. Я предложил подать заявку Диане Костыриной. Она талантливая и способная ученица, долго ходила на сценарное дело и искала идею для проекта. Мы отправили заявку и получили ответ на следующий день: нам дали права на рассказ «Женщина в палате». Это сложная психологическая история, очень интересная с точки зрения драматургии», – рассказывает продюсер проекта и руководитель киноклуба «Сибирские киномастерские» Роман Дваладзе.
Команда проекта приняла решение снимать фильм в Томске. Актерский состав проекта сформировали из творческих коллективов местных театров. С закупкой необходимого оборудования для качественной съёмки проекту помог Максим Лучшев.
«Я впервые узнал о проекте из новостей. Стивен Кинг мне нравится, как писатель. Я любил его в детстве и даже сейчас иногда читаю. Новость меня зацепила. Ведь так классно, что томские школьники имеют такую возможность. Через несколько недель ко мне обратился Роман. Мы встретились, обсудили, какие у них есть проблемы и что им нужно. Я решил помочь купить комплект светового оборудования. Для такой экранизации нужно соответствующее качество картинки», – рассказал Максим Лучшев.
Диана Костырина выступит в проекте кинокартины как сценарист и режиссер. Максим Лучшев планирует способствовать продвижению готового фильма через «Деловую Россию». В безнес-сообществе есть предприниматели, интересующиеся миром искусства и кино. Председатель томского реготделения планирует продвигать кинопроект через деловую площадку, чтобы расширить зрительскую аудиторию фильма.