Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » На площадке «Деловой России» прошёл III Конгресс строителей железных дорог

На площадке «Деловой России» прошёл III Конгресс строителей железных дорог 07 декабря 2017

5 декабря 2017 года в рамках «Транспортной недели – 2017» на площадке «Деловой России» прошёл III Конгресс строителей железных дорог. Организатором мероприятия выступил Союз строителей железных дорог при поддержке «Деловой России» и ОАО «РЖД». Генеральным партнёром конгресса выступила Группа компаний 1520.

Участниками III Конгресса выступили представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, РЖД, объединений предпринимателей, отраслевых транспортных вузов и НИИ, российских и зарубежных организаций железнодорожного сектора. От «Деловой России» в конгрессе приняли участие члены координационного совета Сергей Фахретдинов и Елена Николаева, члены генсовета Юрий Данилов (председатель подкомитета по безопасности на инфраструктурных объектах), Николай Алексеенко, Дмитрий Чухланцев и Григорий Жуховицкий, а также вице-президент Нонна Каграманян.

В адрес участников прозвучали приветственные слова министра транспорта РФ Максима Соколова, гендиректора РЖД Олега Белозёрова, гендиректора Международного союза железных дорог Жан-Пьера Лубину и председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николая Никифорова.

С приветственным словом на открытии конгресса выступила вице-президент «Деловой России» Нонна Каграманян. Она отметила, что между «Деловой Россией», РЖД и Союзом строителей железных дорог сложился конструктивный диалог благодаря подписанному трёхстороннему соглашению в рамках Петербургского международного экономического форума в этом году.

На пленарном заседании «Железнодорожное строительство: актуальное состояние и тенденции роста» обсуждались вопросы госполитики в области развития железных дорог, законотворческие и нормотворческие инициативы стройкомплекса, итоги работы на крупнейших объектах железнодорожного строительства и перспективные проекты, тренды технологического обновления организаций железнодорожного строительства, а также организация закупок подрядных работ в РЖД.

Глава комитета «Деловой России» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний Сергей Фахретдинов на пленарном заседании напомнил, что компании РЖД входят в число лидеров по объёму закупок у малого и среднего бизнеса. Объём закупок крупнейших компаний России за период с января по ноябрь 2017 года у субъектов МСП вырос до 1,7 трлн руб., превысив итоговый показатель за весь 2016 год, сообщил Фахретдинов. Средняя доля закупок у субъектов МСП по результатам «спецторгов» в 2017-м равнялась 29,5%, что в 2,9 раза превышает нормативно установленный уровень (10%). Номенклатура закупок у МСП расширена до 157 тыс. позиций. В число лидеров по объёму закупок у МСП вошли РЖД, «Ростелеком», «РЖДстрой», «Роснефть» и Сбербанк. На сентябрь объём закупок РЖД у субъектов МСП составил 189,86 млрд руб., АО «РЖДстрой» – 75,32 млрд руб.

«В последние годы происходит постоянный рост объёма инвестиций в строительство железнодорожной инфраструктуры. Объём инвестиционной программы РЖД в 2017 году составил 509 млрд руб.», – констатировал делоросс. По его словам, эксперты комитета «Деловой России» участвуют в работе Экспертного совета при правительстве РФ над повышением эффективности закупок. Мониторинг работы за 2017 год показал, что компания действительно эффективно ведёт работу с бизнесом, а вложенные инвестиции работают, признал Сергей Фахретдинов.

В перечне товаров и услуг, закупаемых РЖД у МСП, 236 позиций (более 65%) – это товары промпроизводства, сообщил он. По его словам, это свидетельствует о том, что РЖД поддерживает не только малый и средний бизнес сферы услуг, но и производственные предприятия МСП. За I полугодие 2017 года РЖД заключили 561 договор на закупку инновационной и высокотехнологичной продукции у МСП на общую сумму более 101 млрд руб.

Сергей Фахретдинов также рассказал о мониторинге работы службы «одного окна» для внедрения инноваций, в том числе с использованием «контрольной закупки». По его словам, серьёзных барьеров в этой работе не выявлено, хотя в отдельных случаях встречается затягивание сроков принятия внутренних нормативных актов, необходимых для внедрения инноваций.

Заместитель гендиректора РЖД, председатель наблюдательного совета ССЖД Олег Тони рассказал о том, что новым направлением станет развитие радиальных направлений. Он отметил, что это принципиально новый подход к организации пригородного-городского сообщения в Московском регионе, позволяющий создать возможности для сквозного движения с одного направления на другое через центр города, связать отдалённые районы мегаполиса, сократить время для пассажиров в пути и количество пересадок, снизить нагрузку на метрополитен и вокзалы города.

На панельной дискуссии «Применение технологий информационного моделирования при создании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» основное внимание было уделено BIM-технологиям. Международный опыт внедрения таких продуктов представили эксперт Международного союза железных дорог Айри Маньен и замначальника департамента цифровой непрерывности SNCF Алан Жанмэр.

«Внедрение технологий информационного моделирования на инфраструктуре железнодорожного транспорта позволит всем причастным выйти на новый технологический уровень, сократить срок и стоимость создания и эксплуатации объектов, повысить управляемость процессами и производительность работ, избежать большинства коллизий и ошибок при планировании, проектировании и строительстве, – уверен президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин. – Для масштабного перехода на BIM необходимо решить ряд системных вопросов, таких как внедрение современных программно-аппаратных комплексов, обучение специалистов, выбор форматов обмена цифровыми данными, создание BIM-библиотек, привязка моделей к высокоточной системе координат, решение вопросов хранения и киберзащищённости цифровых данных, выработка единых требований для всех участников процесса».

Необходимость укрепления международного сотрудничества организаций железнодорожного строительства, направленного на обмен передовыми технологиями и опытом успешной реализации инфраструктурных проектов, подготовку кадров, гармонизацию документов технического регулировании, снятие барьеров и ограничений для совместной работы, минимизацию последствий для бизнеса от международных санкций была рассмотрена на круглом столе «Международное взаимодействие железнодорожных организаций, интеграция технологий и участие в зарубежных проектах». В рамках круглого стола выступили член генсовета «Деловой России» Николай Алексеенко и вице-президент Нонна Каграманян.

Смотреть все фотографии

Партнёры