Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » На ВЭФ обсудили дальневосточный фокус российского экспорта

На ВЭФ обсудили дальневосточный фокус российского экспорта 02 сентября 2016

В рамках Восточного экономического форума член президиума генерального совета «Деловой России» Анна Нестерова выступила в сессии «Дальневосточный фокус российского экспорта».

Экспорт региона пока сосредоточен в сырьевом секторе: это топливно-энергетические продукты (61%), драгоценные камни (15,7%), морепродукты (11%), древесина (4%). Из всей товарной структуры экспорта наибольшим потенциалом обладают производители агропродукции и продукции пищевой промышленности, сейчас это более 200 млн долл. на экспорт – приводит статистику Анна Нестерова. Также есть перспективы для производителей машин и оборудования, которые на сегодняшний день производят экспортной продукции на 60 млн долл. (по данным ФТС России). Кроме того, нельзя не заметить спрос на российские продовольственные товары в приграничной торговле с Китаем, что особенно примечательно на фоне существенного ослабления рубля в течение последних двух лет – замечает эксперт.

«Сейчас, после ослабления рубля, на приграничных зонах с Китаем большим спросом пользуются российские продовольственные и непродовольственные потребительские товары. В Китае уже начали делать реплики, например, шоколада Аленка и других российских товаров. В России есть ГОСТы, поэтому наша продукция воспринимается как экологически чистая», - отметила Нестерова.

Возьмем, например, китайский рынок с его средним классом. Из-за высокого качества продукция может быть интересна китайцам со средним уровнем доходов. Нужно вкладывать деньги и время в популяризацию российских брендов. Например, в России популярен бельгийский шоколад, или швейцарские часы, или шведское детское питание, считает представитель «Деловой России».

Если сейчас не начнется массовая популяризация российских брендов, китайские производители опередят нас, и Россия по-прежнему останется поставщиком сельхозсырья. Именно поэтому, по мнению Анны Нестеровой, необходимо формировать соответствующие союзы производителей, которые будут совместно вкладываться в продвижение какого-либо вида продукции российского производства в странах АТР, в частности, в Китае.

Важным аспектом развития экспорта развития экспорта является информационная поддержка в части рынков сбыта для производственных компаний. Здесь имеются ввиду не существующие рынки сбыта, а поиск новых направлений.

Партнёры