Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Лица » Генеральный совет » Точки зрения » Неуплату налогов предлагается приравнять к недобросовестной конкуренции

Неуплату налогов предлагается приравнять к недобросовестной конкуренции 04 апреля 2016

Член генерального совета общественной организации «Деловая Россия», президент компании «ТехноНИКОЛЬ» Сергей Колесников:

В марте некоммерческое партнёрство «Объединение корпоративных юристов» (ОКЮР) предложило ФАС считать неуплату налогов, авторских, таможенных и утилизационных сборов нарушением конкуренции.

Любая деятельность, и в особенности деятельность по изменению законодательства, разработке и принятию нормативных правовых актов, будет эффективна, если она соответствует своей основной цели – разрешению экономических, политических, экологических, социальных, этнических и иных задач в соответствии с требованиями Конституции России. Это может быть достигнуто путём, во-первых, постановки чётких целей, ради которых принимаются нормативные правовые акты, а во-вторых, планирования деятельности по их достижению, чему в условиях постоянного изменения законодательства, к сожалению, практически не уделяется внимания.

В данном случае непонятно, для чего продвигается данная инициатива, какие задачи будут благодаря ей решены и кто будет отвечать за внедрение нововведений в практику.

Но, следуя логике инициаторов решения, любое нарушение или даже отклонение от правил в целом можно «притянуть за уши» к недобросовестной конкуренции или ограничению конкуренции. Самое интересное, что с юридической точки зрения неуплата налогов – это отдельное правонарушение, за которое ответственность уже предусмотрена Налоговым кодексом РФ. Таким образом можно создать множество антимонопольных нарушений, за которые будут наказывать предпринимателей, например мошенничество, ограничивающее конкуренцию, недобросовестная конкуренция в виде кражи и так до бесконечности. На первый взгляд, это представляется абсурдным и нецелесообразным. Но именно к таким последствиям может в итоге привести принятие предлагаемого решения. 

Партнёры