5 июня в рамках российского форума малого и среднего предпринимательства состоялась панельная сессия «Экспортная акселерация. Шаги на пути к экспорту», модератором которого выступил старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников. В обсуждении приняли участие генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев, вице-президент «Деловой России», руководитель исполнительного комитета Нонна Каграманян член генсовета организации Кирилл Никитин.
«Потребность российского бизнеса в акселерации продиктована не только амбициозными задачами, поставленными руководством страны – увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта до 250 млрд долл., доли экспортеров-МСП в общем объеме несырьевого экспорта – до 10%, но и накопленным другими государствами опытом вывода собственных производителей на экспорт», - отметил генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев.
Высокая конкурентоспособность на глобальных рынках возможна только при наличии эффективных мер государственной поддержки, в том числе дифференцированных в зависимости от номенклатуры экспортной продукции, размера компании-экспортера, географии поставок и многих других факторов.
Андрей Слепнев проинформировал участников, что РЭЦ реализует акселерационные программы с учетом реального опыта и кейсов ведущих международных экспертов в области экспортной деятельности, предоставляет участникам программ полный цикл сопровождения и поддержки компании от формирования экспортных компетенций до заключения экспортного контракта.
Экспортный акселератор – целостная система образовательных, финансовых и нефинансовых мер, направленных на поддержку и ускоренное развитие экспортной деятельности компаний, в том числе ранее не осуществлявших экспортных поставок.
Член генсовета «Деловой России» Кирилл Никитин в своем выступлении рассказал об определении перспектив экспорта, важности правильного выбора рынка для экспортной деятельности. «Выбор рынка - одна из ключевых вещей», - заключил он. Делоросс привел несколько примеров компаний, которые достигли договорённости с партнерами и заключили контракты благодаря функционирующему с 2016 года акселератору PWC: «Так, датская компания по медоборудованию, планирующая экспорт в Японию, была переориентирована на другие азиатские рынки после проведения исследования по конкуренции на рынке медоборудования Японии. Еще одна IT-компания, планирующая выход на рынок Латинской Америки, по результатам программы определила два целевых рынка, что помогло сэкономить время и средства».
Вице-президент, руководитель исполкома «Деловой России»» Нонна Каграманян рассказала в своем выступлении об институте бизнес-послов организации как прикладном инструменте поиска потенциальных партнеров и продвижения продукции российских компаний за рубежом. «Сегодня в нашей организации действуют 36 бизнес-послов – предпринимателей, которые официально представляют интересы «Деловой России» в зарубежных странах. География максимально широка: мы охватываем страны СНГ, Европы, Азии и Ближнего Востока, Африки. Статус бизнес-посла предоставляет уникальные возможности: обладая глубокими компетенциями по конкретному рынку, будучи интегрирован в местную деловую элиту, бизнес-посол является точкой входа для нашего бизнеса; бизнес-посол отчетливо понимает коммерческую сторону любого проекта», - рассказала Нонна Каграманян.
В ряде зарубежных стран действуют бизнес-платформы послов «Деловой России», которые являются b2b-площадками по отбору и продвижению экспортных и инвестиционных проектов, добавила руководитель исполкома. В рамках таких офисов российские проекты проходят экспертизу, адаптацию к потребностям и требованиям местного рынка, а дальше направляются заинтересованным партнерам. Нонна Каграманян также проинформировала участников, что в ближайшее время планируется подписать ряд соглашений между бизнес-послами и АО «РЭЦ» с целью наделения бизнес-послов статусом торговых советников за рубежом.