Член координационного совета "Деловой России", председатель комитета бизнес-объединения по профобразованию и подготовке кадров Александр Рудик стал соучредителем нового онлайн-медиа об образовании и развитии - ЧТД ("Что и требовалось доказать"). Презентация издания состоялась 27 февраля в информагентстве ТАСС. В ней также принял участие сопредседатель "Деловой России" Сергей Недорослев.
Соучредителем проекта ЧТД стал основатель онлайн-школы Otus Дмитрий Волошин, руководителем - Леонид Айзикович, ранее руководивший одним из проектов группы Mail.Ru, главным редактором - Ксения Киселева, экс-главред журнала Psychologies.
Новое медиа рассчитано на активных взрослых, которые ищут пути саморазвития и хотят не только читать об образовании, но и получать новые знания и навыки, чтобы применять их на практике. ЧТД будет предлагать читателям обзоры основных тенденций развития образования в России и мире, экспертное мнение и вдохновляющий личный опыт. Планируется привлекать ярких и интересных педагогов, психологов, социологов, коучей и следить за ключевыми событиями в сфере образования. Существенную часть содержания составят мотивирующие кейсы поиска призвания, профессионального роста, смены сферы деятельности, развития гибких навыков и самореализации в хобби.
Выступая в ТАСС, Александр Рудик рассказал, что идея проекта появилась на основе успешного опыта "Мела" - онлайн-издания для родителей про образование и воспитание детей. За 2,5 года существования оно собрало аудиторию более 2 млн посетителей в месяц и стало лидером в своем секторе.
"Хотелось создать ресурс, помогающий всем, кто уже получил и хочет продолжать образование, сделать практический выбор, - сообщил делоросс. - Одна из задач этого ресурса - создать инструменты реализации и подготовки этого выбора. Концепция lifelong learning как никогда актуальна в наши дни. Я стараюсь каждый день осваивать новые навыки и получать новые знания, поэтому этот ресурс - и для меня лично".
Сам Александр Рудик определяет ЧТД как бизнес-проект и социальную инициативу одновременно. "На Западе давно существует понятие impact investments, то есть "влияющие инвестиции", которые дают, помимо бизнес-эффекта, еще и преобразующее влияние - жизнь становится лучше. Я надеюсь, что, кроме того что мы будем давать ценность нашей целевой аудитории, проект будет успешен в коммерческом плане", - добавил он.
Сергей Недорослев в своем выступлении на пресс-конференции отметил, что современное высшее образование в России слабо ориентировано на нужды реальной экономики. По его словам, одни люди ходят в учебные заведения "за общением, другие - показать себя, других посмотреть, третьи - время провести, чтобы совесть не мучила". Для студентов пять лет обучения в институте становятся "социальным сейфом": эти годы дают студенту "все, кроме одного - профессии, вот в чем большая проблема современного образования", отметил сопредседатель "Деловой России".
По его мнению, сейчас сняты все барьеры доступа к знаниям: "Это раньше надо было идти в библиотеку и сидеть там часами, а сегодня в Google набираешь вопрос - и через секунду получаешь ответ". Недорослев считает, что образованными людьми в будущем будут прежде всего люди любознательные, поэтому очень важно - стимулировать интерес к новым знаниям, например, с помощью таких проектов, как ЧТД.
Важность непрерывного образования в новой экономике делоросс показал на примере станкостроения. Основная добавленная стоимость в цене сложного станка - не металл, а конструкторские разработки, подчеркнул он. "Сейчас много говорят, что в будущем все будут делать роботы, искусственный интеллект. Но кто-то же должен быть постановщиком задач, кто-то же должен разрабатывать самих роботов, наконец. И если мы сейчас не научимся проектировать станки, то мы станем страной-сборщиком", - предупредил Недорослев.
По словам ректора Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослава Кузьминова, который также принял участие в пресс-конференции, в России после получения основного образования продолжают учиться около 15% взрослых (около 10 млн человек). Для сравнения, в Европе - более 40%, а в Швеции - 63%. "У нас довольно низкий показатель по получению дополнительного образования взрослыми, при этом один из самых высоких в мире охватов формального общего и профессионального образования", - уточнил Кузьминов.
Он прогнозирует существенный рост спроса на образование взрослых в России в ближайшее время. К нему приведет более здоровый характер экономического роста, технологическое обновление, быстрый рост компаний, изменения на рынке, когда человек часто пробует и меняет различные социальные и экономические роли, пояснил ректор ВШЭ.
"Хочу, чтобы этот проект [ЧТД] удался. Это очень нужный проект для того, чтобы у нас возник реальный рынок короткого, нужного, интересного образования для взрослых", - резюмировал Ярослав Кузьминов.