Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » О чем «кричит» рейтинг компаний рунета Forbes

О чем «кричит» рейтинг компаний рунета Forbes 22 февраля 2018

Журнал Forbes опубликовал рейтинг 20-ти самых дорогих компаний российского интернета на начало 2018 года. Отмечается, что в него "ворвались" сервис онлайн-бронирования Biletix, интернет-магазин "ОнлайнТрейд.Ру" и образовательная платформа SkyEng. Вместе с тем на фоне корпоративных конфликтов оттуда выбыли онлайн-ритейлеры "Юлмарт" и Exist.

О методике сообщается, что отбирались компании, для которых бизнес в российском сегменте интернета является основной деятельностью. При этом не учитывались "компании из быстрорастущей сферы финтеха и игровой индустрии, бизнес-модель которых сильно отличает их от участников рейтинга". Параметры стоимости брались из различных источников, для публичных компаний основной такой источник - данные о биржевой капитализации.

Первые три места: Yandex, Mail.ru Group и Avito. Затем три компании интернет-торговли: Wildberries, Lamoda и Ozon, упомянутый сервис путешествий, Headhanter, опять торговля - Ситилинк и через место KupiVIP, а между ними сервис геолокации 2ГИС. Путешествия (билеты) - Aviasales, В2В Center (электронные торги). Далее - Ivi.ru. Superjob, Циан Групп (недвижимость), сервис знакомств Mamba, 1С-Битрикс (системы управления сайтами и онлайн-проектами) и замыкает двадцатку сайт об образовании. Согласно рейтингу, стоимость компании на первом месте - 12 с лишним миллиардов долларов, на последнем - 80 млн долларов.

Комментируя для по просьбе "Эксперт Online" данный список, Анна Нестерова, основатель платформы трансграничной электронной коммерции Global Rus Trade, говорит: "Рейтинг российских компаний "прямо кричит", что не хватает креатива. Большинство компаний, представленных в рейтинге являются агрегаторами или B2C платформами по продаже потребительских товаров. При этом только 4 из 20 компаний рейтинга можно отнести к "креативному сектору", который создает инновационные продукты. В целом, рейтинг отображает реальную картину российского рынка, который пока отстает от мировых лидеров "креативной революции"".

"Несмотря на нескольких крупных игроков, на российском рынке явно видна недооценка медиа и креативных сервисов, которые во всем мире создают миллиардные доходы, - отметила она. - По данным Всемирного экономического форума, в Азиатско-тихоокеанском регионе креативные индустрии уже создают до 43% рабочих мест на рынке. Вторым регионом можно назвать Европу, где "креативными" считаются 26% компаний, представленных на рынке труда. В России пока тяжело оценить включенность работоспособного населения в креативные индустрии, однако явно видны региональные различия. По городам большие хабы расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Большие надежды возлагаются на российские стартапы, которые сейчас активно растут и даже выходят на международный рынок", - заключает Анна Нестерова, которая входит также в Координационный совет "Деловой России":

Эксперт

Партнёры