16 мая Михаил Препелицкий, член генсовета «Деловой России», председатель подкомитета по цифровой медицине организации, основатель проекта ONETRAK, стал гостем телеканала РБК в прямом эфире программы «Общество потребления».
Темой эфира стало обсуждение ужесточения для телемедицины: «Участники телемедицинского рынка столкнулись с жесткими ограничениями при оказании дистанционных медицинских услуг. Минздрав объяснил Национальной телемедицинской ассоциации правила работы. Оказалось, что для проведения онлайн-консультаций компаниям придется сотрудничать с клиниками, а не напрямую с врачами, а также использовать единую систему идентификации и аутентификации. Переходного периода для выполнения всех условий не предусмотрено».
Михаил Препелицкий считает, что система телемедицины еще молодая, и одна из составляющих становления данного процесса - это выравнивание всех штрихов. «Важно, чтобы все, кто играет роль в этом процессе, а это министерство здравоохранения, это бизнес, это доктора, это пациенты, принимали участие в этом диалоге. Потому что, когда решение принимает одна сторона - это не совсем правильно».
Председатель подкомитета по цифровой медицине Михаил Препелицкий отметил, что вся суть и концепция телемедицины в том, что эту услугу можно осуществлять из любой точки, но здесь возникают новые проблемы и вопросы. «Под «любой точкой» можно понимать даже общественный транспорт, но осуществлять прием пациента в общественном транспорте - это неприемлемо. И очень важно, чтобы пациент также принимал участие в отслеживании, мониторинге и оценке работы врача и нес ответственность за свое здоровье», - объяснил свою точку зрения делоросс.
Затронув вопрос о возможности анонимных консультаций, Препелицкий отметил: «Один из барьеров - это не обозначение случаев, когда возможна анонимность или нет. Здесь вопрос в культуре: насколько люди социологически готовы поделиться данными. Даже не в том, насколько они готовы делиться данными, а насколько они доверяют технологиям. Вообще, есть определенное недоверие, например, поделиться своим телефонным номером, сказать отчество, фамилию и так далее. И на базе этого есть социологические проблемы. То есть существует много этапов, которые нужно было пройти. Один из которых, нетронутый, просвещение о том, что такое телемедицина. Этот этап оставили на бизнес. То есть граждане слышат по телевизору о ФЗ о телемедицине, но, что это? Люди пока еще не понимают, что это такое. И это самая большая проблема. Если я не ошибаюсь, 87% этих звонков заканчиваются фразой «Приходите на прием». Так, зачем я звонил? Зачем я потратил эти деньги? Таким образом, есть две проблемы: во-первых, никто не понимает, что это, думая, что им предоставят определенный сервис, при получении этого сервиса разочаровываются в нем. Исходя из этого, бизнес не прибыльный, клиенты уходят, бизнес не инвестирует. Во-вторых, развитие этой услуги пошло с промежуточного этапа. Нам надо вернуться на 1-2 шага назад, и начать с того момента, когда пациент вначале измеряет параметры своего состояния или самочувствия , а уже потом обращается с этими результатами к врачу».