Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Особенности импорта в условиях санкций обсудили в «Деловой России»

Особенности импорта в условиях санкций обсудили в «Деловой России» 16 августа 2022

В ближайшее время планируется разработать рекомендации по перестройке цепей поставок, механизмам закупки товаров и валютным операциям в новых реалиях

16 августа, в Москве состоялся форум «Особенности импорта в условиях санкций», организованный комитетом по транспортной логистике «Деловой России» совместно с Клубом логистов бизнес-школы «Сколково». Участниками форума стали крупнейшие логистические компании, таможенные представители и перевозчики страны.

Центральные темы, которые обсуждались на встрече: как найти перевозчика на всю цепь поставок в условиях санкций и ограничений, какие  сопроводительные документы требуются для импорта  и как избежать рисков при оплатах зарубежным поставщикам.

«За полгода рынок адаптировался к работе в условиях ограничений. Компании переориентировались на десятки новых поставщиков, перестроили механизмы закупки товаров и оформления сопроводительных документов, маршруты. Но ситуация меняется в режиме реального времени: возникают риски, которые могут привести к срыву поставок. Поэтому важно обменяться опытом и совместно разработать единую модель своевременной и качественной доставки грузов в Россию», — отметил руководитель комитета по транспортной логистике, соучредитель ПЭК Вадим Филатов.

Основатель Simple Logistics Дмитрий Паснов, в свою очередь, подчеркнул, что в новых реалиях компании вынуждены доставлять товар транзитом через третьи страны по десяткам направлений. Это связано не только с санкциями, но и с логистическими ограничениями. Основными странами-партнерами по транзиту стали Турция, Китай, ОАЭ, а также некоторые государства ЕАЭС.

Спрос на доставку из Европы несмотря на санкции и ограничения сохраняется. Более десяти лет ЕС оставался основным торгово-экономическим партнером России, отметила в своем выступлении на форуме Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL. Однако сроки перевозки увеличились на 50-70%, стоимость выросла на 80-120% в зависимости от направления. 

Руководитель ПЭК: GLOBAL рассказала об изменениях, которые коснулись вопросов доставки товаров. Это необходимость перецепки, а также  новая модель оформления сопроводительных документов.  Если ранее в некоторых случаях было достаточно инвойса, теперь в обязательном порядке необходимо оформление внешнеторгового контракта и письма о сфере применения товара. Перевозка из стран ЕС теперь без заблаговременного выпуска экспортной декларации (EX) для грузов. Тогда как ранее товар доставляли параллельно оформляя  этот документ, добавила Оксана Феоктистова.

Член комитета по транспортной логистике, генеральный директор таможенного терминала «Северная Звезда» Алексей Агафонов рассказал, что развитие торговых отношений будет зависеть не только от перестройки логистики. Важно обеспечить бесперебойность финансовых операций.

«С каждым месяцем отношения банков к переводам в долларах усложняются — сроки валютных операций растут, иногда платежи долгое время остаются на корреспондентских счетах. Есть риск появления недобросовестных посредников, которые предлагают организовать перевод в короткий срок, а итоге исчезают вместе с деньгами. Поэтому России со странами-партнерами необходимо разработать единый механизм финансовых платежей, который будет стабильно работать», — подчеркнул Алексей Агафонов.

Несмотря на риски и неопределенность, российский бизнес продолжает переориентироваться на альтернативных партнеров. Согласно данным участников форума, страны-лидеры по росту объемов поставок товаров за март-июль 2022 года: Китай, Турция, ОАЭ, Индия. 

«Более 10 тыс. санкций против РФ уже действуют, дополнительные могут быть введены в любой момент. Поэтому особенно важно ежедневно мониторить изменения и перестраивать работу. Российские перевозчики столкнулись с резким ростом издержек на обслуживание техники, запчасти и комплектующие. Увеличилось число этапов в цепи поставок. Поэтому часть игроков уже покидает рынок, по нашим прогнозам, до конца года число таких компаний увеличится. Главная рекомендация — выбирать логистического партнера, который готов перестраивать работу с учетом этих барьеров в режиме реального времени», — отметил Кондратий Гайкевич, руководитель Клуба логистов бизнес-школы «Сколково», директор компании «Рустранс-Спедишн».

По итогам дискуссии, участники форума «Особенности импорта в условиях санкций» планируют разработать единые рекомендации по перестройке цепей поставок, оформлению сопроводительных документов, организации валютных операций в условиях санкций и ограничений.

«Сегодня главная цель каждой компании — обеспечить российского покупателя привычными товарами на полках магазинов», — резюмировал Вадим Филатов.

Партнёры