Налоговая служба совместно с бизнесом создает скоринговую систему грузоперевозок, чтобы повысить уровень собираемости и исключить сокращение расходов за счет оптимизации платежей
Демпинг на рынке внутрироссийских грузоперевозок усиливается. Об этом сообщили в компаниях ПЭК, Delko, ITECO и «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) на совместном заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России» и Ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО), которое состоялось в Казани.
«В новых реалиях фокус бизнеса направлен на развитие безопасности в грузоперевозках, снижение аварийности, ускорение и упрощение логистики. Задача – бесперебойная доставка, чтобы обеспечить российского потребителя привычными товарами или достойными аналогами. Поэтому важно избежать барьеров, которые создает недобросовестная конкуренция», – отметил Вадим Филатов, председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России», заместитель директора ПЭК.
По данным ФНС, в отрасли работает 41 тыс. Компаний, и только 40% из них предоставили согласие на раскрытие налогового источника. «В 2021 году оборот компаний составил 5 трлн рублей. Год назад показатель собираемости увеличился на 0,3%, перевозчики заплатили с оборота 6,5% налоговых платежей и страховых сборов. Однако проблема с невыплатой НДС и зарплатных налогов сохраняется, не все игроки рынка находятся в равнозначных условиях», – прокомментировала Варвара Бурлевич, заместитель начальника контрольного управления ФНС России.
Ведомство предлагает создать скоринговую систему налоговой дисциплины. Основываясь на сведениях о компании и информации о перечислении платежей, перевозчиков «окрасят» в зеленый, желтый и красный цвета. Уровень риска ФНС определит на основе бенчмарков – нормативов налоговой нагрузки, которые будут разработаны совместно с игроками рынка.
Аналогичная система уже работает в клининговой отрасли. Анализ показал, что действующий два года назад уровень цен в этом сегменте не позволял компаниям уплачивать налоговые платежи с оборота в полном объеме. После запуска скоринг-системы у компаний появилась возможность повысить стоимость услуг на 40-60%, подчеркнула Варвара Бурлевич. «Одна из главных причин оптимизации налоговых платежей в грузоперевозках – высокие конкурентные условия и демпинг на рынке. После внедрения скоринговой системы перевозчики смогут приходить к заказчикам и поднимать цены затратным методом», – добавила она.
Данные скоринга будут отражены в Реестре перевозчиков и экспедиторов. Пилотный сервис создается на базе Ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО). Главная задача – обеспечить верификацию и определить степень риска грузоперевозчиков, рассказала Екатерина Роганова, исполнительный директор РАДО.
В перспективе на основе оценки «пилота» возможна проработка концепта государственного Реестра и раскрытия данных скоринга на федеральной платформе «Прозрачный бизнес». По словам Варвары Бурлевич, переход в публичную плоскость позволит снизить уровень налоговых разрывов, поскольку «все будут понимать, что компания, которая сотрудничает с недобросовестным контрагентом, извлекала выгоду из его противоправного поведения».
Порог входа на рынок внутрироссийских перевозок низкий, лицензирование отсутствует, это создает неравный уровень качества и стоимости услуг, уточнил генеральный директор «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) Кондратий Гайкевич. Необходимо, чтобы сервис носил не уведомительный, а разрешительный порядок, добавил он.
«Добросовестным игрокам будет проще обосновать свой тариф, при этом вероятность и скорость наступления негативных последствий при работе с недобросовестными участниками вырастет многократно», – отметил Евгений Бабаев, президент ГК «ИТЕКО».
«Реестр перевозчиков и экспедиторов, система оценки рисков поможет повысить безопасность, уровень добросовестной конкуренции на рынке и создать единые правила ценообразования», – резюмировал заместитель директора ПЭК.