Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Лица » Генеральный совет » Точки зрения » Польза мобильных приложений для поддержания здоровья россиян

Польза мобильных приложений для поддержания здоровья россиян 17 декабря 2019

Председатель комитета «Деловой России» по медицинским услугам Муслим Муслимов о цифровизации сферы здравоохранения

Разработка мобильных приложений для поддержания и оптимизации здоровья является актуальным и перспективным направлением в современном обществе. Более 160 тыс. таких приложений представлены для скачивания в Google Play. По данным ресурсаStatista.com, мировой рынок подобных приложений растет на 15-25 % в год (см. рис. 1), а их востребованность только крепнет в ответ на глобальную цифровизацию почти всех аспектов жизни человека, включая здоровье и благополучие.

Не обошел научно-технический прогресс и Россию. Число людей, стремящихся улучшить и сохранить здоровье, постоянно растет. По данным, опубликованным в 2019 году ВЦИОМ, число граждан, которые следят за своим питанием составляет 59%, из них 7% - придерживаются рекомендованной врачом диеты, 13% - самостоятельно выбирают диету и 39% - стараются разнообразить свой рацион здоровой едой. Кроме того, с 2015 года до 2018 года число занимающихся спортом россиян увеличилось с 61% до 79%. Причём, физически активных граждан заметно выше среди 18-24-летних (92%), тогда как среди людей пенсионного возраста данный показатель составляет 66%.

Мобильные приложения, ориентированные на сохранение здоровья, разнообразны. Так, существуют приложения, которые способны отслеживать показатели артериального давления, пульса, а также динамику измерений и анализировать полученные результаты, что в свою очередь позволяет вовремя диагностировать патологию сердечно-сосудистой системы. Приложения, направленные на оценку деятельности сердца, представляют собой электронный дневник, в который пользователь вносит результаты измерений по вышеперечисленным показателям. Эти данные пользователь может напрямую отправлять своему лечащему врачу, что предоставляет последнему более полную клиническую картину состояния больного, а также позволяет вносить коррективы в терапию и его образ жизни. Таким образом, достигается более персонализированный подход в оказании медицинской помощи.

Однако оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий регламентируется законодательством РФ. В письме министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2018 г. N 18-2/0579 говорится, что оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий надлежит оказывать в соответствии с требованиями, которые предъявляются к любой медицинской помощи. Таким образом, медицинские организации, которые на основе полученного соответствующего разрешения оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, должны соблюдать все предъявляемые к данному виду услуг требования, а именно, у них должно быть соответствующее оснащение, помещение, средства связи и оборудование для проведения консилиумов. Врач же может оказывать телемедицинскую помощь только со своего рабочего места, оснащение которого также отвечает всем необходимым стандартам и требованием, и используя только оснащение медицинской организации, имеющей соответствующее разрешение.

Бесспорно, приложения для поддержания и улучшения здоровья имеют свои достоинства.  С финансовой точки зрения происходит экономия расходов за счет возможности дистанционного общения пациентов с врачами и модернизации организационной системы оказания услуг. Социально решается вопрос с ростом доступности качественной медицинской помощи. В профессиональном плане подобные приложения способны повысить уровень предиктивной медицины и качество оказания медицинских услуг в связи с сокращением врачебных ошибок.

Партнёры