Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Сибирский ФО » Алтайский край » Новости » Председатель алтайского отделения «Деловой России» прокомментировал рост цен на нефть

Председатель алтайского отделения «Деловой России» прокомментировал рост цен на нефть 18 июня 2020

После нескольких месяцев стабильного уровня цен на бензин стоимость топлива все-таки начала расти. В апреле-мае стали подниматься оптовые цены, в июне рост замечает уже розница. Причин тому несколько: запрет на ввоз импортного топлива, ограничение продажи на бирже для небольших сетей, сокращение объемов производства и растущий спрос. О том, что будет с рынком дальше рассказал председатель алтайского краевого отделения «Деловой России» и вице-президент Российского топливного союза, депутат алтайского краевого заксобрания Юрий Матвейко.

Розничные цены на бензин выросли за последние несколько дней на 20-50 копеек на сетях автозаправочных станций «Роснефть», «Лукойл», «Октан», «Техно» и других. Не исключено, что в ближайшее время в рост пойдут цены и на остальных заправках региона. 

По данным Алтайкрайстата в среднем по Алтайскому краю в мае 2020 года АИ-92 стоил 40,06 рублей, АИ-95 - 42,27, АИ-98 - 49,09. 

В Москве в последние несколько дней цены выросли от 20 до 70 копеек. Столица показательна тем, что потребляет около 20% нефтепродуктов от общего объема по России, а покупает его, в том числе и на Омском НПЗ, отсюда и некоторый дефицит топлива по Сибири. Рост цен в Москве – индикатор стоимости и по всей стране, пояснил Юрий Матвейко.

В чём причина роста цен?

Юрий Матвейко пояснил, что основная причина роста — нехватка нефтепродуктов на оптовом рынке для розничной продажи частным АЗС. Это спровоцировало ажиотажный рост оптовых цен почти 40% за неполные 2 месяца.

«Когда началась вся эта истерия с пандемией, потребление бензина и дизтоплива в апреле упало на 40-50%: резко сократилось авиасообщение, перевозки наземным транспортом. Из-за этого крупные НПЗ уменьшили объемы производства, часть из них ушла на внеплановые ремонты. Сейчас ситуация стабилизируется, июньское потребление почти сравнялось с показателями прошлого года. Но увеличение производства – дело не одного дня. Некоторым производителям требуется до полутора месяцев на возобновление объемов», — считает делоросс.

Есть еще два важных фактора, продолжает собеседник. Первый: с апреля регуляторы позволили нефтяным компаниям сократить в два раза продажу топлива на бирже для частных АЗС. Купить его теперь очень сложно, и цены за короткий срок выросли более чем на 10 тысяч рублей за тонну. И второй — несвоевременный запрет на ввоз импортного топлива из Белоруссии и Казахстана с июня по октябрь. Это, говорит Юрий Матвейко, серьезная недоработка и просчет регуляторов при снижении собственного производства.

Ранее в Минэнерго заверили, что все это не приведет к серьезному изменению цен. Рост не превысит процент инфляции. Однако, уже с апреля отпускная цена с завода почти достигла исторического максимума при низких мировых показателях стоимости. И сейчас опт и розница практически сравнялись, чего в нормальной рыночной экономике быть просто не должно. В ФАС нарушений в этом пока не увидело.  А между тем, некоторым независимым сетям уже с начала июня приходится торговать в убыток.

«Если регуляторы в ближайшее время не наведут порядок на топливном рынке, то это неминуемо приведет к закрытию или корректировке цен на заправках», — считает эксперт.

Теги:
Партнёры