Проект для новосибирских школьников «Детям про деньги», организованный членом регионального совета «Деловой России» Алексеем Павловым - директором платформы I love school совместно с Экспобанком, детской бизнес-школой KinderMBA и Экономическим факультетом НГУ, объявил победителей.
Проект общероссийской образовательной платформы пермского делоросса нашел поддержку у руководства новосибирского Экспобанка, который выделил средства на его реализацию. «Сегодня мы особенно часто задумываемся о будущем и прежде всего о детях: как уберечь их от социальных потрясений, какие знания и навыки нужно дать им сегодня, чтобы они были успешны завтра. Как показывает практика, инвестиции в обучение детей устойчивы к любым экономическим кризисам. Именно поэтому Экспобанк сегодня инвестирует в развитие детей своих сотрудников, будущее Новосибирска и страны в целом», – говорит в своем обращении к учащимся и их родителям старший HR бизнес-партнер Оксана Шварц.
На протяжении двух месяцев более 80 учеников из трех школ города Новосибирска участвовали в интенсиве «Детям про деньги». В рамках проекта учащиеся 3–8 классов обучались финансовой грамотности и основам предпринимательского мышления, а также разрабатывали свои проекты в командах.
Школьники выявляли проблемы на территории Новосибирска и предлагали идеи для их решения. Участники проекта научились определять целевую аудиторию, проводить опросы, анализировать конкурентов, создавать прототипы и считать себестоимость.
Ученики 7-8 классов работали над кейсом от Экспобанка и разрабатывали детскую банковскую карту. Они исследовали реальные потребности детей, предложили итоговый продукт и способы его продвижения.
В экспертное жюри вошли преподаватели Новосибирского государственного университета, руководители Экспобанка и организаторы проекта. Из 9-ти команд–финалистов, которые приняли участие в очной защите проектов в НГУ, жюри выбрало победителя в каждой возрастной группе. Зрители онлайн-трансляции приняли участие в голосовании за лучшую команду, которая получила «Приз зрительских симпатий».
Среди команд 3-4 классов победили:
Ребята решали проблему наполнения детских площадок и предложили тематические площадки со скалодромами. Члены жюри особо отметили, как ребята продумали систему безопасности и определили откуда возьмут финансы на реализацию.
Ребята обратили внимание, что в бассейнах разделители с острыми краями и они доставляют неудобства. Команда предложила создавать разделители из эпоксидной смолы. Члены жюри отметили, что у ребят очень понятная в реализации идея.
Победителем среди команд 5-6 классов стали:
Ребята решили повышать туристическую привлекательность Новосибирска и разработали чат-бот, благодаря которому можно познакомиться с основными достопримечательностями. Жюри особенно отметило технологичность решения.
Команда-победитель среди 7-8 классов:
Ребята предложили систему, которая будет помогать ребенку развивать финансовую грамотность. Жюри отметило комплексный подход ребят и максимальную продуманность решения.
Приз зрительских симпатий получила команда «Help animals». Ребята создавали одежду, которая рассказывает о животных, находящихся в красной книге.
По мнению организаторов, проект показал, что ребят волнуют проблемы, о которых взрослые задумываются в последнюю очередь: бездомные животные, экология и переработка вторсырья, повышение привлекательности города для туристов и тому подобное.
«Меня удивило и порадовало качество презентаций и подготовки проектов. Даже у совсем маленьких ребят очень продуманные и четкие выступления, дети умеют находить решения для взрослых проблем, представленные проекты имеют вполне реалистичную перспективу коммерциализации. Ну и, конечно, приятно удивила включенность ребят в проект и их отношение – все-таки это факультативные занятия в конце учебного года», – отметил руководитель образовательной платформы ILS Алексей Павлов.
«Развитие предпринимательского мышления и финансовой грамотности является одной из важнейших компетенций в современном мире. В рамках занятий ребята также развивали навыки, необходимые для успеха в любой сфере, – умение ставить цели, организовывать процессы, брать ответственность, эффективно распоряжаться ресурсами, работать в команде. После завершения модуля каждая команда защищала свой проект перед экспертным жюри. В результате реализации проектов у детей развивается осознанность в принятии решений. Это поможет им при принятии решений как в отношении каких-то текущих ситуаций, так и в дальнейшем – при выборе будущей профессии, вуза, карьерного трека», – сказал сооснователь детской бизнес-школы KinderMBA Кнарик Арабян.
Заместитель директора по управлению персоналом Экспобанк Оксана Шварц считает, что «реализация таких проектов с детьми очень важна — это позволяет детям развивать предпринимательское мышление и дает детям возможность высказать свои идеи и разработать пути их реализации». «Проекты детей впечатляют глубиной проработки и важностью проблем, которые стараются решить школьники – чистота озер и рек, помощь бездомным животным, забота о здоровье людей. Другой важный момент, такие проекты помогают социализации детей. В проектных группах участвовали школьники из разных школ, которые даже не были знакомы до проекта. И в ходе проекта они познакомились, стали командой, придумали идею и проработали ее», – отметила она.