В Ульяновске 27 апреля 2018 года состоялось пленарное заседание III международного туристского форума-выставки «Отдых на Волге», в котором принял участие председатель регионального отделения «Деловой России» Руслан Ильясов. Форум стал частью «Недели туризма», организованной в Ульяновской области с целью презентации существующих уникальных туристских продуктов Поволжья на единой выставочной площадке в международном формате и обсуждения актуальных вопросов. Он собрал представителей сферы профессионального туристского бизнеса, руководителей органов исполнительной власти в сфере туризма, экспертов туриндустрии, а также потенциальных инвесторов – как из России, так и из Китайской Народной Республики, Ирана, Вьетнама и Узбекистана. Организатором выступило Агентство по туризму Ульяновской области.
В фойе Ленинского мемориала были организованы презентационные площадки туристического потенциала Кировской, Ярославской, Самарской, Саратовской областей, Республики Марий Эл, регионов Поволжья, мастер-классы, интерактивы, воркшопы, и конкурсы.
Основной темой для экспертного обсуждения стал вопрос: «Отдых на Волге: конкурентный турпродукт или компромисс?». По мнению председателя правительства Ульяновской области Александра Смекалина, у региона есть все для того, чтобы сделать туристические маршруты Ульяновской области высоко востребованными и коммерчески успешными:
- Мы хотим вернуть Ульяновску славу одного из туристических центров РФ. Мы помним, как несколько десятилетий назад более 1 миллиона туристов посещало наш регион. У нас был конкретный бренд, конкретная точка интереса. Но сейчас, мы знаем, что Ульяновск - намного больше. Это не только Родина Ленина, это и замечательное место, где можно отдохнуть, поправить свое здоровье.
Руслан Ильясов считает, что на данный момент туристическая сфера региона явно находится в зоне компромисса, но имеет все возможности для того, чтобы мощно развиваться и расти:
- На туристическом рынке очень высокая конкуренция, и для того, чтобы застолбить себе на нем место, необходимы грамотная стратегия и большой труд. Нельзя бить наугад и действовать по старым шаблонам – необходимо понять, чего хочет потребитель сегодня. И предложить ему это. И тогда все получится – клиент будет наш!