Председатель ульяновского отделения «Деловой России» провел рабочую встречу с членом корсовета бизнес-объединения, основателем и председателем Совета директоров компании Global Rus Trade Анной Нестеровой. Разговор состоялся 15 марта на площадке инновационного завода DMG MORI в рамках II Международного Форума деловых женщин, который проходил в эти дни в Ульяновске. Основной темой стало активное внедрение электронной коммерции в экономику региона - Global Rus Trade является признанным лидером в данной отрасли.
По словам Анны Нестеровой, электронная коммерция уже глубоко вошла в нашу жизнь и продолжает теснить обычную. Совершая покупки через Интернет, россияне автоматически становятся участниками процессов цифровизации мировой экономики. А использование каналов электронной коммерции повсеместно меняет бизнес-процессы и внутри компаний.
- Во всём мире объем покупок и сделок, совершаемых через электронные торговые площадки (маркетплейсы) и интернет-магазины, растёт двузначными темпами, - говорит Анна Владимировна, - В 2016 году объём электронной торговли в секторе B2B составил 7,3 млрд долл. США, в секторе B2C – 1,5 млрд долл.
Электронные торговые площадки предоставляют возможность создания собственной веб-витрины продавца (маркетплейса), которая доступна всему миру. Благодаря этому инструменту выход на новые рынки осуществляется при более низких транзакционных издержках за счёт цифровизации отдельных этапов сделки (поиск партнёра, ведение переговоров, логистика и т.д.). Помимо этого, электронная коммерция стирает границы между оптовыми и розничными рынками.
При этом у маркетплейса есть существенные преимущества перед обычным интернет-магазином. Ведь чем крупнее торговая площадка, тем больше у нее траффик, поэтому товар или услугу увидят большее число пользователей. Расходы на создание собственного интернет-магазина, его рекламу и SEO-продвижение значительно выше, чем аренда баннера или размещение товара в павильоне на маркетплейсе. Также существуют отраслевые электронные торговые площадки, которые обычно располагаются выше в выдаче по поисковым запросам за счёт размещения на них большого числа товаров и услуг, относящихся к одной категории.
- К сожалению, региональный бизнес пока еще мало осведомлен о возможностях, которые предоставляются маркетплейсами, их разнообразии и эффективности, - говорит Нестерова, - надеемся, что при помощи «Деловой России» нам удастся повысить уровень информированности и, как следствие, вовлеченности.
Руслан Ильясов отметил, что знает как минимум 15-20 региональных бизнесов, владельцы которых обязательно заинтересуются обсуждаемым вопросом. Но на самом деле их в Ульяновске гораздо больше.
- Сегодня один из наших самых больших приоритетов – борьба за экспортоориентированную экономику, - говорит Ильясов, - Маркетплейсы – это один из эффективных инструментов для поиска клиентов за рубежом, для установления новых связей и интеграции в международную модель торговли. Поэтому электронную коммерцию необходимо развивать, в чем мы обещаем Анне Владимировне всемерную поддержку.