Член президиума генсовета «Деловой России», президент корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Сергей Колесников выступил на сессии «ТОР для инвесторов: минимальные риски и максимальная доходность. Истории успеха», прошедшей в рамках Восточного экономического форума.
«В настоящее время машины, везущие в Китай продукцию промышленных предприятий с Дальнего Востока, вынуждены простаивать в очереди для проезда через таможенный пост, – рассказал делоросс опыт хабаровского завода своей компании. – Из 45 перевозок, сделанных в июне-июле, 24 (53%) были выполнены с простоями в ожидании таможенного оформления в течение 3-5 дней. Для сравнения, транспорт, направляющийся в Европу с заводов в центральной части России, проходит таможенный пост за 12 часов». По его словам, это привело к тому, что транспортные компании, неся убытки из-за простоев в ожидании очереди, отказываются везти продукцию в Китай. «Кругорейс из Хабаровска в Китай составляет уже 6 суток, тарифы на перевозку выросли на 20%. В итоге затраты на логистику могут нивелировать получаемые выгоды от предоставляемых в рамках ТОР преференций», – добавил Сергей Колесников.
По его мнению, нужно формировать комплексную программу по развитию экспорта на рынки АТР, которая должна включать в себя и создание таможенной инфраструктуры, и развитие транспортной и логистической инфраструктуры, и меры поддержки экспортёров.
30 августа корпорация «ТехноНИКОЛЬ» открыла в рамках ТОСЭР «Хабаровск» завод по производству базальтовой теплоизоляции. До этого предприятие несколько месяцев работало в тестовом режиме. 20% продукции завода планируется экспортировать, в том числе в страны АТР. Сергей Колесников позитивно оценил диалог в рамках этой ТОР с администрацией Хабаровского края, Минвостокразвития и Корпорацией по развитию Дальнего Востока. Однако ещё требуется решить ряд вопросов.
«Многое во взаимодействии с резидентами построено на принципе ручного управления. До 2020 года мы планируем построить в Хабаровске второй завод, выпускающий строительные материалы. При реализации нового проекта мы рассчитываем на наличие чётких регламентов межведомственного взаимодействия. Другим серьёзным моментом является строительство инфраструктуры. Мы, как первопроходцы ТОР, построили сами инфраструктуру для своего предприятия. Но в соответствии с договорённостями с Министерством по развитию Дальнего Востока, данные затраты должны быть компенсированы в виде субсидий, в связи с чем мы ждём утверждения механизма компенсаций. И надеемся, что до конца 2017 года все задачи по строительству водоснабжения, электрических сетей, газоснабжения, автомобильных дорог и другой необходимой инфраструктуры будут выполнены», – отметил Сергей Колесников.