Недобросовестные компании часто регистрируются на райдшеринговых сервисах под видом частных лиц, что является незаконным предпринимательством, создаёт угрозу безопасности и нарушает конкуренцию, поэтому необходимо законодательное регулирование этой сферы, считает член генерального совета «Деловой России» Сергей Мазуркевич.
Об этом он заявил 29 июня, проводя заседание комитета по транспорту и логистике Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области. Делоросс является вице-президентом союза.
Для экономии топлива и денег люди объединяются для дальних поездок, складываясь при этом на бензин, объяснил Мазуркевич суть райдшеринговых сервисов. Благодаря доступности Интернета они получили в последнее время широкое развитие.
«В самих райдшеринговых сервисах нет ничего плохого, если в этом задействованы только физические лица, – констатировал член генсовета “Деловой России”. – Однако зачастую общества с ограниченной ответственностью или индивидуальные предприниматели регистрируются на таких платформах под видом частных лиц. В этом явно усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, а также признаки незаконного предпринимательства. Необходимо всесторонне изучение проблемы и поиски путей законодательного регулирования райдшеринговой деятельности для обеспечения в первую очередь безопасности пассажирских перевозок, а также для защиты добросовестных перевозчиков».
По словам делоросса, нерегулируемое развитие райдшеринговых сервисов уже привело к сокращению регулярных межрегиональных перевозок на 70% в Тульской области, на 80% – в Брянской, более чем наполовину в Орловской, Курской и Липецкой областях.
Участники заседания комитета также обсудили вопросы создания современной железнодорожной инфраструктуры в рамках долгосрочной программы развития РЖД, развитие системы автоматического весогабаритного контроля транспорта на региональных автодорогах Свердловской области, проблемы железнодорожных перевозок круглого леса и другие актуальные вопросы транспортной отрасли.
В частности, они признали необходимым подводить железнодорожные пути к площадкам крупных и средних предприятий региона, а также к индустриальным паркам и особой экономической зоне, которые являются точками притяжения инвесторов. По мнению предпринимателей, это даст толчок для развития не только инновационных производств, но и существенно улучшит социальное благополучие в Свердловской области, ведь создание новых предприятий влечёт и создание новых рабочих мест, развитие жилищного строительства, повышение качества жизни людей.