Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Спикерами сессии по e-commerce на ПМЭФ — 2021 стали делороссы Антон Буздалин и Илья Кретов

Спикерами сессии по e-commerce на ПМЭФ — 2021 стали делороссы Антон Буздалин и Илья Кретов 04 июня 2021

4 июня на ПМЭФ — 2021 прошла панельная дискуссия «E-commerce в России. Время больших возможностей». В качестве спикеров выступили члены генерального совета «Деловой России» Антон Буздалин и Илья Кретов.

Модератором дискуссии выступила заместитель главного редактора РБК Ирина Парфентьева. Она отметила, что пандемия и локдаун обеспечили условия для роста электронной коммерции, и даже самые консервативные потребители и продавцы начали осваивать дистанционные покупки и продажи. По итогам 2020 года 40% россиян начали покупать онлайн то, что раньше покупали только в магазинах.

Участники дискуссии обсудили, останется ли бум электронной торговли в России явлением эпохи пандемии или взлет продолжится, готовы ли к этому инфраструктура и регуляторика и как развитие маркетплейсов влияет на развитие МСП.

Генеральный директор eApteka Антон Буздалин поделился опытом онлайн-продаж лекарственных препаратов. «Говоря про большие маркетплейсы и фарму — все очень жадно смотрят на категорию, но недооценивают рамок, которые нам задает законодательство. Если маркетплейс крупный, то у человека есть ожидания, он привык получать единый сервис, единую доставку, <…> единый клиентский путь. Лекарства, во-первых, нельзя забирать из пунктов выдачи заказов. Нельзя забирать из постаматов, нельзя доставлять очень далеко без специального фармацевтического транспорта».

Кроме того, спикер рассказал о проблеме хранения лекарств: для них должны быть специально оборудованные лицензированные склады, где работают фармацевты и где нельзя хранить товары других категорий.  «Для консистентного клиентского пути либо надо создавать всю цепочку, которую фарма строила в рознице, либо ограничивать очень сильно ассортимент», — пояснил он.

Еще две категории, онлайн-продажи которых до сих пор не открыты, это рецептурные препараты и БАДы. Антон Буздалин рассказал, что в первом случае все ждут внедрения электронных рецептов и возможности получить назначение по итогам телемедицинской консультации. Что касается БАДов, рынок в России очень маленький из-за устаревших законодательных норм, а зарубежный рынок официально для России закрыт. Чтобы его открыть, нужно изменить документы, фиксирующие суточные нормы потребления микроэлементов.

«Если говорить про фарму, рынок еще не открылся. То, что сделали, это первый маленький шажочек, который открыл рынок на бумаге, но на самом деле он пока еще закрыт. Сейчас все будут строить цифровую платформу, чтобы открыть этот сложный зарегулированный рынок. Минздрав достаточно правильно постепенно идет в этот рынок, по чуть-чуть, давая всем адаптироваться к новым правилам». По прогнозам Антона Буздалина, изменений стоит ждать в ближайшие два года. «До этого текущие правила очень сильно портят клиентский опыт, и очень осторожно надо заходить в этот рынок маркетплейсам, которые привыкли оказывать услуги клиенту единообразно», — подытожил спикер.

Генеральный директор на глобальных развивающихся рынках eBay Илья Кретов, отвечая на вопрос модератора о самых популярных категориях товаров, перечислил фэнш-сегмент (одежда, аксессуары), запчасти и электронику, а также коллекционные товары - от картин до редких наборов Лего. «На eBay порядка 50 млн поисковых запросов в день от примерно 90 млн покупателей. <…> Экспорт за последний год сделал квантовый скачок: рынок вырос примерно на 42%, мы увидели на площадке 41 тыс. экспортеров, которые что-то продали». По его словам, в России быстрее, чем в других странах, растет число экспортеров, которые продают через eBay.

Однако, по словам спикера, многие продавцы по-прежнему боятся выходить на экспорт. «Мы боремся со страхами экспортеров. Их очень много. Мы, к сожалению, для экспорта очень большая страна — легче делать бизнес внутри, чем выходить. Английский язык, иностранные покупатели… Но моя мечта, чтобы для нашего поколения или, может быть, для следующего поколения экспорт был такой же привычной и рутинной историей, как для наших бабушек получение пенсии на почте раньше», — поделился Илья Кретов. Он высоко ценит проекты по экспортной акселерации и убежден, что продавцов необходимо учить делать фотографии товаров, готовить описание — продавать себя, а также понимать и использовать возможности электронной торговой площадки, чтобы добиться успеха на международном рынке.

С комментариями также выступили помощник президента РФ Максим Орешкин; генеральный директор «Почты России» Максим Акимов; генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук; директор цепочки поставок по Европе ASOS Оливер Крафтцик; генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина; генеральный директор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев; директор бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам Яндекса Даниил Шулейко, а также управляющий директор Ozon Сергей Беляков и  глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.

Фоторепортаж на странице «Деловой России» в Фейсбуке

Фото: фотохост-агентство ТАСС // Виатрис Виктория

Партнёры