20 марта открыт зеленый коридор на поставки товаров первой необходимости в Россию для импортеров и крупных торговых сетей
20 марта открыт зеленый коридор на поставки товаров первой необходимости в Россию для импортеров и крупных торговых сетей.
Эти меры именно сейчас лежат не столько в плоскости поддержки экономики, сколько в плоскости защиты населения от эпидемиологических угроз. Хотя, безусловно, такая политика позитивно скажется и на деятельности импортеров указанных категорий товаров (это отраслевая мера). Но все таки в первую очередь – это обеспечение граждан товарами первой необходимости.
Сложилась ситуация, когда движение товаров в сторону экспорта, а также импорта (если говорить о других категориях, не относящихся к продукции первой необходимости) затруднено или приостановлено. Получается, ранее мы не услышали сигналы от властей, которые призывали нас развивать какие-то новые виды производства, которые помогли бы нам импортозамещать то, что сегодня мы не можем заместить.
Есть комплекс барьеров, которые подчас кажутся непреодолимыми, а иногда таковыми и являются. И на сегодняшний день стало понятно, что решать проблемы системно надо было несколько раньше. Сейчас правительство принимает, так называемые, экстренные меры. Однако для бизнеса сложившаяся ситуация, на мой взгляд, – хороший стимул к импортозамещению.
Осложнение экономической ситуации в России и в мире, а также валютная волатильность - отличный повод начать развивать что-то у себя, в России, и в будущем, когда ограничения по передвижению товаров по границам будут сняты, это станет реальным подспорьем для развития экспорта. Мы уже будем продавать, а иностранцы будут более охотно покупать наши дешевые, но не уступающие по качеству товары. На первый взгляд, чересчур оптимистичный стимул, но надежда есть, и бизнесу этот шанс, мне кажется, не нужно упускать, на нем нужно сконцентрироваться.
Нет необходимости поддаваться панике в связи с закрытием границ, унывать и ждать от кого-то руку помощи. Есть потребность и возможность самим что-то начинать делать, развивать, получать качество, и выходить c этим продуктом на зарубежные рынки.