Как сообщила основатель и председатель совета директоров Global Rus Trade, руководитель рабочей группы делового совета БРИКС по цифровой экономике, член генсовета «Деловой России» Анна Нестерова на Петербургском международном экономическом форуме, это будет рабочий инструмент, призванный, в первую очередь, способствовать активному вовлечению женщин-предпринимателей в международную деятельность, усилению их деловой кооперации.
"Мы проделали большую работу по согласованию этой инициативы со всеми сторонами, и в ближайшее время она должна быть реализована. Мы ждем предстоящего саммита в ЮАР (в настоящее время страна-председатель БРИКС - ИФ) и рассчитываем на учреждение альянса", - заявила она.
По словам А.Нестеровой, сейчас в странах БРИКС женщины-предприниматели владеют преимущественно малым или средним бизнесом. По данным Всемирного банка, процент фирм с участием женщин в собственности в Китае составляет 64%, в Бразилии - ровно 50%, в России - 29%, в ЮАР - 23%, в Индии - всего 11%. "К сожалению, до сих пор являются редкостью примеры успешного крупного бизнеса, который основала женщина. Но уверена, что со временем и в этой сфере мы достигнем баланса", - сказала она.
А.Нестерова сообщила, что инициатива создания делового женского альянса БРИКС была предложена самим бизнесом. "Членами альянса станут женщины-предприниматели, основавшие собственный бизнес, прошедшие через все этапы его становления, преодолевшие основные барьеры в своей деятельности и готовые поделиться своим опытом", - пояснила она.
"Мы с партнерами после ряда переговоров решили сделать ставку на развитие женского предпринимательства путем повышения качества человеческого капитала: важно дать женщинам-предпринимателям навыки и инструменты для работы на международном уровне, расширить доступ женщин к капиталу, снизить барьеры на открытие собственного бизнеса, - сказала А.Нестерова. - Другим важным направлением видим активное включение в экономику слабо защищенных слоев населения, позиционирование женского предпринимательства как социально ответственного бизнеса. Ведь именно малый и средний бизнес, основанный женщинами, зачастую создает рабочие места для слабо защищенных слоев населения и в отдаленных регионах".
Как заявила А.Нестерова, предлагается вывести на новый уровень сотрудничество бизнеса в области здравоохранения, работая над увеличением доступности медицинских услуг и лекарственных препаратов. "Важным трендом, я считаю, вовлечение женщин в цифровую экономику. Сегодня, когда появляются такие инструменты для бизнеса как электронные торговые площадки, онлайн курсы, мобильные приложения для обмена опытом, такие возможности действительно становятся безграничны", - уверена она.
По её словам, большие перспективы женское предпринимательство имеет в креативных индустриях, которые включают медиа и телекоммуникации, моду, художественные промыслы, туризм. "Мы постепенно переходим к построению "креативной экономики", у которой будет "женское лицо". Ведь женщины традиционно играют в этих сферах важную, если не определяющую, роль", - сказала она.
ИНТЕРФАКС