Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Лица » Генеральный совет » Точки зрения » Существует ли вообще индийский рынок?

Существует ли вообще индийский рынок? 23 марта 2022

Колонка члена генерального совета, бизнес-посла в Индии Ольги Куликовой

Настоящее время – это время вызовов для российского бизнеса. Сейчас как никогда важно правильно сориентироваться в отрывающихся возможностях для экспортеров. И одна из этих возможностей – это фокус на относительно новый, но уже развитый рынок Индии. Индия занимает 6-е место в мире по объему ВВП и первое место по численности населения. До пандемии COVID-19 экономика Индии росла в среднем примерно на 7% ежегодно с 2010 по 2019 год и была одной из самых быстрорастущих экономик в мире. В октябре 2019 года Индия заняла 63 место в мировом рейтинге легкости ведения бизнеса. В 2020 году Индия стала 7-м по величине экспортером услуг в мире. В Индии проживает самое большое за всю историю человечества подростковое и молодежное население. До 2030 года население этой страны будет оставаться одним из самых молодых в мире. Индия – один из самых больших потребительских рынков в мире. Звучит очень заманчиво, однако, как и любая другая страна бизнес в Индии имеет свои особенности. И первая особенность – это региональное разнообразие.

Бизнес в Индии, как и в целом сама страна, не похож ни на что другое. Прежде всего необходимо осознать, что индийского рынка как такового просто не существует – если вы не продавец часов за полтора доллара или дешевых сандалий. Если ваш товар, услуга или инвестиционное предложение требует сегментирования, позиционирования и борьбы с конкурентами, то про понятие «индийский рынок» нужно забыть. Даже такие гиганты как Ikea и Starbucks разрабатывают отдельную стратегию выхода на рынок каждого штата – а в случае таких мегаполисов как Нью Дели и Мумбай, речь идет о специальной стратегии для каждого города. То, что работает и привлекает покупателей и партнеров в Калькутте, скорее всего покажется неинтересным предпринимателям и потребителям из Хайдерабада.   

Пищевые привычки, уровень доходов, влияние и предпочтения жителей, языки, обычаи, инфраструктура и государственная политика сильно различаются от штата к штату. Даже индуизм, объединяющая сила Индии, меняется на региональном уровне, потому что некоторые боги и богини, религиозные практики и ритуалы более популярны в одних местах, чем в других.

В северо-индийском штате Уттар-Прадеш проживает почти столько же человек, как в Бразилии. Штат Махараштра по размерам почти равен Мексике, а Западная Бенгалия больше Аргентины и большинства европейских стран. Во многих отношениях индийский рынок больше похож на Европейский Союз, где 27 стран-участниц объединяет единая валюта. Вместо того чтобы разрабатывать «стратегию для Индии», успешные компании – будь то продавцы услуг или товаров, инвесторы или сервисные провайдеры - нацеливаются на конкретные регионы.

Помимо хорошо документированных различий в языке и развитии, между штатами существуют значительная демографическая разница. Южная Индия старше, с более высокими расходными возможностями и более квалифицированным населением, в то время как Северная Индия моложе и относительно бедна. Северные индийцы предпочитают говорить на хинди, в то время как южные предпочитают общаться на английском или соответствующем местном языке.

Если ваш бизнес требует присутствия в нескольких штатах, то это может существенно усложнить бизнес-процесс. От штата к штату меняются правила и регуляции, и даже запреты на отдельные виды продукции. Возьмем, к примеру, алкоголь - он разрешен в штате Махараштра, но как только вы пересекаете границу соседнего Гуджарата, продажа алкоголя становится незаконной.

Разобраться во всех нюансах индийских регионов помогут специалисты Торгового дома Деловой России в Индии. Помимо этого, подскажут как правильно выйти на этот непростой рынок и как наладить выгодное взаимодействие с индийскими партнерами. За дополнительной информацией и для связи просим обращаться по контактам ниже:

[email protected]

www.rusindtrade.com

Теги:
Партнёры