Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Публикации » Третья беда России - дорогой бизнес

Третья беда России - дорогой бизнес 30 апреля 2015

Ситуацию с ценами на продукты Елена Щедрунова обсудила с председателем правления Национального союза производителей молока "Союзмолоко", главой комитета по АПК "Деловой России", омбудсменом по торговле Андреем Даниленко и кандидатом экономических наук, старшим преподавателем кафедры финансов и цен Российского экономического университета им. Плеханова Юлией Власовой .

Щедрунова: Всем добрый вечер! Сегодня будем говорить о ценообразовании в наших магазинах, тем более, что президент России Владимир Путин призвал - прежде всего, чиновников - внимательно следить за злоупотреблениями на рынке. Имеется в виду, продуктов питания.

Итак, у нас в студии - глава комитета по агропромышленному комплексу Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", омбудсмен по торговле Андрей Даниленко. Андрей, здравствуйте!

Даниленко: Здравствуйте!

Щедрунова: Начнем с сюжета. Не знаю, видели вы его или нет, он был в программе "Вести недели" на канале "Россия" в воскресенье минувшее. Там корреспондент Борис Соболев просто провел журналистское расследование и выяснил, что наценка магазинов на товары - он смотрел именно продовольственные товары - составляет 100% и более. И начал он свой сюжет словами о том, что если в Европе магазин вновь открываемый окупается примерно лет за 10, то в России за 1,5 - 2 года. Что скажете про это?

Даниленко: Действительно, дыма без огня не бывает. Другое дело, что надо стараться быть объективным и в ту, и в другую сторону, потому что я вам могу сказать как производитель той же продукции, что, к сожалению, у нас в целом себестоимость деятельности в Российской Федерации существенно выше, чем в других странах. У нас кредиты дороже существенно, у нас административные барьеры серьезнее, в том смысле, что плата пожарным, арендная плата и так далее, то есть осуществление бизнес-деятельности на территории Российской Федерации в целом существенно дороже, чем в других странах.

Щедрунова: Но при этом при всем в Европе вам нужно, для того чтобы окупился ваш бизнес, во всяком случае, торговый - 10 лет, а в России всего 1,5 - 2 года при всех этих обременениях.

Даниленко: Тут уже, знаете, возвращаемся к Карлу Марксу. Тот, кто имеет в капитализме самые сильные позиции, тот и диктует условия. Торговые сети однозначно имеют самые сильные позиции во всей продовольственной цепочке, они, скажем так, первый рубеж взаимодействия с потребителем, и, естественно, в данном случае, тут сомнений и секретов нет, что их окупаемость существенно быстрее, чем, допустим, у производителей продукции.

Щедрунова: К нашему разговору присоединяется старший преподаватель кафедры финансов и цен Российского экономического университета имени Плеханова, кандидат экономических наук Юлия Власова. Юлия, здравствуйте!

Власова: Здравствуйте!

Щедрунова: Вы застали нас в тот момент, когда мы обсуждали ценообразование. И поскольку Андрей у нас представляет производителей молока, мы сконцентрировались на молоке. А в принципе мы говорили о сюжете в программе "Вести недели", где корреспондент, проведя журналистское расследование, выяснил, что наценки на товары в магазинах - как минимум 100%, а иногда и больше. Это с чем связано, Юлия?

Власова: Прежде всего хочется сказать, что это связано со спросом населения. То есть...

Щедрунова: Раз покупают по таким ценам, мы и продаем.

Власова: Да. Во-первых, надо обратиться немножко к осени 2014 года. То есть первоначально это были инфляционные ожидания. Они подстегнули покупательную способность населения, и, соответственно, население сметало все подряд. Здесь уже я говорю не только о молочной продукции, но и о крупах и прочих продовольственных товарах. И непродовольственных в том числе. Соответственно, такой ажиотажный спрос подстегнул инфляцию и еще вызвал дальнейшие инфляционные ожидания.

Щедрунова: То есть хвост вилял собакой.

Власова: Да. Фактически население само себя разогрело.

ИЗ ПРОГРАММЫ:

Андрей Даниленко:

"Как сказал Карл Маркс, если рынок не регулировать, он не будет саморегулироваться: сильный игрок будет доминировать над слабым".

"Те, кто завышает цены, сам себе стреляет в ногу, так как потребление-то сокращается!"

"На Западе давно поняли, что чиновник не может быть экспертом во всех областях, поэтому вместо того, чтобы плодить чиновников, они просто приглашают к диалогу экспертные сообщества".

"Когда резко падают цены, надо не радоваться, а бояться: потому что сельхозпроизводитель начинает резко сокращать производство, а это приводит к дефициту".

"В стоимости литра молока 5 рублей - это плата за услуги банка".

Юлия Власова:

"Магазины держат цены, потому что не верят в стабильность нацвалюты".

"У нас себестоимость производства кормов высокая, поэтому в основном все корма - из-за рубежа, так дешевле".

"Мы находимся сейчас на таком этапе развития, на каком Европа находилась 20 лет назад".

Вести ФМ

Партнёры