Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » У России есть потенциал стать лидером на мировом рынке беспилотного транспорта

У России есть потенциал стать лидером на мировом рынке беспилотного транспорта 26 июля 2022

Профильный подкомитет «Деловой России» провел первое заседание и наметил план работы

26 июля в «Деловой России» прошло установочное заседание подкомитета по беспилотному транспорту. Подкомитет, который возглавляет член генсовета объединения Олег Бадера, запускает свою работу в составе комитета «Деловой России» по транспортной логистике.

«Мы живем в интересное время, когда появилась новая отрасль беспилотного транспорта (БПТ). <…> В ближайшие десятилетия это направление вытеснит многие другие – развозящего пиццу курьера на велосипеде совсем скоро заменит беспилотник», – сказал Олег Бадера, приветствуя участников.

Он отметил, что сегодня весь мир активно движется по пути создании и развитии этой отрасли – формируются производственные мощности, создаются программные продукты, разрабатывается законодательство, создаются образовательные программы и школы, где проходят подготовку пилоты БПТ. «Кто победит в этой конкурентной борьбе станет понятно уже в ближайшие десятилетия. Россия обладает огромным потенциалом и могла бы стать лидером на этом рынке»,–  убежден делоросс. Для этого, считает он, уже сегодня необходимо сформулировать проблемные вопросы и объединить усилия для их решения. Именно в этом Олег Бадера и видит основную задачу подкомитета на ближайший год.

«Мой десятилетний опыт работы в “Деловой России” показывает, что это хорошая площадка для общения бизнеса и власти, которая позволяет эффективно доносить до власти нерешенные вопросы бизнеса», – подчеркнул глава подкомитета. Он указал, что такие нерешенные, проблемные вопросы есть и в новой зарождающейся отрасли, и подкомитету необходимо взять на себя эту координирующую роль.

Члены подкомитета обсудили его будущий состав и структуру. Работу предполагается вести по следующим направлениям: наземный транспорт, производство беспилотного транспорта, программные продукты для БПТ, операторы БТП, информационная безопасность, законодательство, транспортная инфраструктура, обучение и наука. «Эти направления охватывают основную часть отрасли. Задача с каждого направления – собрать с бизнеса нерешенные вопросы и донести их до власти», – указал Олег Бадера. По его мнению, «возможность донести до первых лиц часть наших предложений будет на Восточном экономическом форуме, который пройдет в сентябре».

Свое видение наиболее актуальных для отрасли тем в ходе заседания представили члены подкомитета. Главный управляющий директор по технологическому развитию и инновациям ВЭБ.РФ Леонид Осипов рассказал о государственных инициативах в области беспилотного транспорта и возможностях государственных институтов развития (ВЭБ.РФ) в этом направлении. Среди прочих проблем он указал на необходимость поиска решений для снижения стоимости услуг беспилотников.

Генеральный директор ООО «Синтез», которая зарегистрирована в Сколково, Алексей Тращеев говорил разработке и внедрении программных продуктов для беспилотного транспорта. Он убежден что «нам предстоит создать национальную открытую программную платформу для разработки интеллектуального транспорта». «Работы по беспилотному транспорту ведутся, но пока они разрознены, и не могут конкурентно противостоять разработкам других стран, поэтому нужно создать и завести все наши решения на единую платформу», – считает специалист.

Члены подкомитета указали также на несовершенство законодательства, которое влечет за собой проблемы сертификации самой продукции, ее программного обеспечения и деятельности операторов БПТ. «Во многих странах мира на это сделан акцент – снятие всех барьеров и упрощенные процедуры получения сертификации. Будем вырабатывать соответствующие предложения для правительства. Это еще одно направление для работы подкомитета», – сказал Олег Бадера.

По итогам обсуждения, участники заседания договорились сформулировать перечень проблемных вопросов, по которым необходимо вести работу, и включить их в повестку подкомитета на ближайший год.

Партнёры