29 сентября в «Деловой России» в формате видеоконференцсвязи прошел открытый лекторий, посвященный механизму интеграции франчайзинга в интернет-торговлю. В дискуссии приняли участие члены бизнес-объединения, представители общественных организаций, потенциальные и действующие франчайзи, предприниматели, заинтересованные в расширении рынка сбыта продукции. Участники обсудили тренды и перспективы российского рынка франшизы, а также его адаптацию под новые экономические реалии. Мероприятие прошло при поддержке комитета по франчайзингу «Деловой России» и Российской ассоциации франчайзинга.
С приветственным словом к участникам лектория обратился эксперт комитета по франчайзингу «Деловой России», исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. Он поблагодарил бизнес-объединение за возможность собирать на единой площадке ведущих экспертов в области франчайзинга. «В рамках работы комитета “Деловой России” сегодня ведётся активная работа по содействию формированию государственных и региональных программ поддержки франчайзинга», — отметил он.
В рамках мероприятия выступили представители компании «220 Вольт»: совладелец группы компаний, член генерального совета «Деловой России», председатель совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию электронной коммерции Алексей Фёдоров и директор департамента франчайзинга группы компаний Полина Гришанкина.
В своём выступлении Алексей Фёдоров отметил, что сегодня франшиза является наиболее надёжным способом ведения бизнеса, так как позволяет предпринимателю рассчитывать на постоянную поддержку и помощь в развитии бизнеса. В период кризиса, связанного с пандемией коронавируса, российские франшизы объединились для координации действий и поиска наилучшего пути выхода из сложной экономической ситуации. Единая система действий позволила большинству компаний остаться на плаву и сохранить доход. «В наши дни франшизу покупают для спокойствия, потому что франчайзи хотят ощущение спокойствия и защищённости. Это для них самое важное. В момент пандемии стало понятно, зачем нужна франшиза. Франшиза нужна для того, чтобы защищать и помогать в сложные моменты», — убеждён Алексей Фёдоров.
По словам спикера, в период пандемии группа компаний «220 Вольт» активно поддержала своих франчайзи, создав единую систему реализации товара через интернет-магазин. Директор департамента франчайзинга Полина Гришанкина отметила, что компания «220 Вольт» смогла сохранить доход в период пандемии коронавируса за счёт оперативного перехода на систему пунктов выдачи заказов. Оформить покупку в магазине клиент мог за один клик, а франчайзи могли реализовать товар через интернет-платформу. Франчайзи транслировали остатки товаров на официальном сайте «220 Вольт», тем самым реализуя товар и поддерживая оборот.
В завершение мероприятия участники обсудили методы выбора надежной франшизы с эффективной экономической моделью, а также механизмы развития франчайзинга в интернет-торговле и маркетплейсах. Особое внимание эксперты уделили механизмам контроля качества и аудиту франчайзи.