Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Международная деятельность » Новости » В «Деловой России» прошел круглый стол о развитии сотрудничества с Индией

В «Деловой России» прошел круглый стол о развитии сотрудничества с Индией 22 марта 2022

Российским предпринимателям рассказали об особенностях ведения бизнеса в этой стране

22 марта на площадке «Деловой России» в гибридном формате прошел круглый стол «Бизнес с Индией: возможности индийского рынка для российских предпринимателей в условиях западных санкций». Мероприятие организовано совместно с Русско-азиатским союзом промышленников и предпринимателей и аппаратом Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Открывая встречу, вице-президент, руководитель исполнительного комитета «Деловой России» Нонна Каграманян указала на возросший интерес российских предпринимателей к индийскому рынку. О заинтересованности в сотрудничестве с Индией и в целом со странами БРИКС свидетельствует и число участников встречи, сказала она. В мероприятии приняли участие более 250 предпринимателей и экспертов.

По ее словам, благодаря успешной работе института бизнес-послов, у «Деловой России» прекрасно выстроены каналы взаимодействия практически со всеми бизнес-объединениями, конкретными отраслевыми представителями, с компаниями, работающими в Индии. «В текущей экономической ситуации это открывает огромный пул возможностей. “Деловая Россия” практически в ежедневном режиме проводит подобного рода встречи. Нам очень важно слышать обратную связь — слышать те проблемы, которые есть в сотрудничестве. <…> Важно понимать проблематику и вместе решать те вопросы, которые сейчас возникают», — обратилась Нонна Каграманян к участникам встречи.

Член генсовета и бизнес-посол «Деловой России» в Республике Индия Ольга Куликова заявила, что «после введения санкций Индия становится вторым (после Китая) по размерам рынком, который стал бы интересен для российских компаний». «Многие российские компании находятся в иллюзии, что Индия развивающаяся страна и рынок там еще не сформирован. Это не так. Индийский рынок — это вполне развитый рынок, там огромное количество предложений товаров и услуг», — сказала она. По словам Ольги Куликовой, Индия занимает первое место по численности населения и имеет большой потенциал сотрудничества в сфере электронной коммерции. Крупнейшими электронными площадками торговли являются Amazon India — 322,54 млн посетителей, Flipkart — 242,62 млн и Snap Deal — 56,41 млн. В числе потенциальных ниш торгового сотрудничества — импорт косметики, бытовой химии, сельскохозяйственной продукции, электроники, текстиля, БАДов, и других товаров, экспорт которых сейчас ограничен из-за санкций, а также экспорт растительного масла, оборудования, ювелирных изделий, IT.

По мнению вице-президента Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Максима Кузнецова, часть объемов выпадающего импорта, который сложился на фоне санкций, способны компенсировать поставки из Индии в Россию патоки, чая и ряда других товаров в сфере агропромышленного комплекса. «К сожалению, мы свой потенциал торговли с Индией на текущий момент недостаточно реализуем, пространство для роста здесь есть и оно достаточно серьезное. Надо смотреть на те ниши, по которым у Индии есть потенциал для замещения выпадающего импорта. Здесь есть меласса (кормовая патока), чай и другие товары, которые востребованы российским агропромышленным комплексом», — сказал он.

На скрытые возможности индийского рынка, и потенциал для наращивания сотрудничества указал в своем выступлении и руководитель департамента развития предпринимательского климата ЦОП «БПК», директор Института экономики роста им. П.А. Столыпина Антон Свириденко. Он отметил, что при возросшем запросе на сотрудничество необходимо отстроить новые схемы расчётов и логистических цепочек.

Эти вопросы, которые встали сегодня перед предпринимателями, в своих выступлениях раскрыли генеральный директор Hecny Group Александр Горьков и руководитель направления по работе с клиентами ПАО Сбербанк Александр Суслов.

«Одним из наших продуктов является схема расчётов в национальных валютах. Это отличный инструмент для расчетах в текущих реалиях между российским и индийскими контрагентами. Этот продукт стал максимально востребован в последний месяц», — сообщил Александр Суслов. Он пояснил, что эта схема может использоваться при экспортно-импортных операциях, а ее преимущества в «удобстве, скорости и безопастности». «Данная схема расчетов не использует SWIFT, не использует другие инструменты, которые могут попасть под какие-либо ограничения. Она довольно проста и поэтому надежна», — отметил он.

В свою очередь Александр Горьков заявил, что не склонен драматизировать логистическую ситуацию в отношениях с Индией. По его словам, авиаперевозки остаются в неизменном объеме, сохраняется ряд морских направлений, прорабатываются дополнительные железнодорожные маршруты.

Представитель палаты импортеров Индии Анна Роговская рассказала российским предпринимателям о практических особенностях ведения бизнеса в этой стране. Она отметила, что условия ведения бизнеса в штатах Индии имеют серьезные различия. «В Индии практикуется государственная политика конкурентного федерализма — штаты конкурирую друг с другом за экономический успех. И поэтому у них могут разные условия для открытия предприятий, разные условия по налогам, по лицензированию. <…> Поэтому, когда мы начинаем работать в Индии, не надо смотреть на всю Индию, надо выбрать один или несколько штатов», – пояснила она. Анна Роговская отметила, что это очень высококонкурентный рынок и успешность выхода на него требует также серьезного маркетингового исследования и продуманной рекламной стратегии.

Партнёры